Компьютерная безопасность для самых маленьких. Правила пользования компьютером для детей Воздействие на психику

Пренебрежение правилами безопасности при работе с компьютером может привести к негативным последствиям для пользователя в виде ущерба для здоровья и имущества. Даже соблюдая технику безопасности как с работой со сложным бытовым устройством, вы можете получить непрямой вред своему здоровью, если не будете соблюдать рекомендации врачей, специально разработанных для пользователей ПК.

Вред здоровью при работе с компьютером и как его избежать

Продолжительная работа с компьютером приводит к накопительному отрицательному воздействию на здоровье, т.е. ущерб долгое время может не проявляться явно, а постепенно и незаметно копится. Самыми опасными воздействиями на здоровье являются:

  • Высокая нагрузка на органы зрения, вызывающая его ухудшение и появление синдромов «красного глаза» и «сухого глаза».
  • Заболевание суставов, вызванное неправильной позой при продолжительной работе с компьютером.
  • Высокая нагрузка на психику и нервную систему, возникающая при долгой концентрации внимания при большом потоке информации длительное время.

Как максимально снизить вредное воздействие на здоровье при работе с компьютером

Соблюдение простых правил при работе с компьютером поможет максимально убрать отрицательное влияние на ваше здоровье.

  • Соблюдением правильного расстояния до . Правильным расстоянием от глаз до экрана считается то расстояние, при котором пользователь может дотянуться кончиками пальцев прямой руки до верха монитора.
  • должна находиться в 20-30 см от края стола.
  • Стул или кресло должны обеспечить прямую осанку, при которой спина немного упирается в спинку кресла или стула.
  • При работе с клавиатурой и мышью руки должны быть согнуты, а локти располагаться на столе или подлокотниках кресла. При таком положении рук отсутствует напряжение в кистях. При , положение рук не должно сильно меняться.
  • Ноги не должны быть согнуты под стул или кресло, а должны быть выпрямлены вперед с упором в твердую поверхность.
  • Ежечасно делать короткий перерыв в работе с компьютером и делать небольшую разминку для снятия напряжения в суставах и мышцах. Для снятия напряжения в глазах полезно будет сделать зарядку для органов зрения, которая включает в себя круговые движения открытыми глазами, смена точки фокусировки глаз с близкой до далекой.

Техника безопасности при работе с компьютером

Компьютер – это сложное устройство, работающее под напряжением, поэтому на него тоже распространяются техника безопасности к электрическим устройствам. Применимо к компьютеру соблюдайте основные правила:

  • Не работайте с компьютером при наличии внешних повреждений корпуса или изоляции силовых кабелей. В этом случае требуется замена кабелей или обращение в сервисный центр.
  • Не кладите на корпус и не храните на нем разные предметы, особенно тяжелые, т.к. в этом случае может возникнуть вибрация, которая может вызвать нарушения работы компьютера.
  • Не рекомендуется включать компьютер в розетки без заземления. Розетки и вилки должны быть цельными, без повреждений.
  • Не включайте компьютер в помещении с высокой влажностью.
  • Не оставляйте работающий ПК без присмотра длительное время.
  • Провода и силовые кабеля компьютера должны быть расположены так, чтобы исключить возможность наступить на них или поставить что-то тяжелое.
  • Нельзя работать с компьютером при открытом корпусе системного блока.

Поделиться.

Сегодня компьютер прочно вошел в нашу жизнь. А для современных детей он и вовсе стал чем-то привычным, обыденным, тем, что было и будет всегда. Поэтому полностью оградить дошкольника от компьютера не получится. Да это и не нужно!

Компьютер – это полезная для ребенка вещь. Нужно только правильно им пользоваться. Об этих правилах и о том, как минимизировать вредное воздействие компьютера, мы и поговорим в этой статье.

Многие взрослые на своем опыте знают, как устают глаза после многочасового сидения за компьютером. Действительно, компьютер – это огромная нагрузка на зрение, а для ребенка она особенно чувствительна. Что можно сделать в этой ситуации?

следите за временем, которое ребенок проводит за монитором. Для детей 3-4 лет

это время не должно превышать 25 минут в сутки. В 5-6 лет продолжительность компьютерных сеансов можно увеличить до 35 минут в сутки, а 7-8 летний ребенок может без вреда для здоровья проводить за компьютером не более 45 минут;

каждые 10-15 минут делайте перерыв, гимнастику для глаз;

подберите правильное освещение. Нельзя сидеть за компьютером в полной

темноте, но в то же время избегайте прямого освещения монитора, бликов (от настольной лампы или из окна);

подберите ребенку специальные очки для работы за компьютером;

расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 сантиметров.

Увлекшись игрой, ребенок может и не заметить, что сидит в неудобной, стесненной позе, что мышцы уже затекли или болит спина. Статичная поза затрудняет дыхание. В будущем все это может «аукнуться» сутулостью, проблемами с позвоночником и даже болезнями внутренних органов (в стесненной позе нарушается нормальная циркуляция крови).

Какие же меры принять?

обязательно регулируйте высоту компьютерного кресла под рост ребенка;

кисти рук ребенка должны находиться на уровне локтей, локти – лежать на столе;

во время перерывов делайте несложные физические упражнения на

расслабление мышц шеи, спины, кистей рук;

ребенок должен много двигаться в течение дня (занятия спортом, прогулки, подвижные игры).

Почему ребенка так привлекает компьютер? В первую очередь - различными играми. С одной стороны, игры тренируют быстроту реакции, мелкую моторику, логическое мышление и внимание. И эти же игры могут стать причиной перевозбуждения нервной системы. Он уходит в игру и перестает замечать то, что происходит вокруг, не может контролировать свои эмоции . Поэтому тщательно подбирайте игры для Вашего ребенка.

Скажите твердое «нет» различным «стрелялкам», играм на высокой скорости и с поиском мелких предметов. Отдайте предпочтение развивающим играм (чтение, счет, развитие интеллекта, познание окружающего мира).

Если ребенок уже пользуется Интернетом, следите за тем, какие сайты он посещает. Поставьте фильтры и блокировки на ту информацию, которая нежелательна и вредна для детской психики.

Конечно, компьютер не является источником радиации , но он создает высокочастотные электромагнитные поля. В современных моделях такое излучение наиболее сильно сзади и вверху монитора, а впереди незначительно. Поэтому нельзя наклоняться над монитором, ставить его лучше задней стенкой к стене. Нейтрализовать излучение компьютера можно, например, с помощью системного адаптера «Светлица-Лад».

Также компьютер создает электростатическое поле высокой напряженности. Оно действует на расстоянии полуметра от экрана, разгоняет осевшие на экран пылинки до высоких скоростей и отрицательно влияет на кожу и глаза сидящего перед монитором. Вы замечали, что нигде пыль не скапливается так быстро, как перед компьютером?

Здесь Вам на помощь придут различные кондиционеры, ионизаторы, а также влажная уборка и проветривание комнаты. Полезно умывание холодной водой сразу после занятия на компьютере.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

1. Общие требования охраны труда при работе с компьютером и другой оргтехникой

1.1. К самостоятельной работе с компьютером, ноутбуком, принтером, ксероксом, сканером, плазменной панелью, LCD-экраном и другой оргтехникой допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста, прошли медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Во время работы на компьютере и другой оргтехнике на учителя могут влиять следующие опасные и вредные факторы:

  • электроток и излучение;
  • перенапряжение зрения во время работы с электронными устройствами, монитором, особенно при нерациональном размещении экрана по отношению к глазам.

1.3. Осветительные установки должны обеспечивать равномерное освещение и не должны образовывать ослепляющих отблесков на клавиатуре, а также на экране монитора по направлению глаз.

1.4. При работе с компьютером, принтером, ксероксом и другой периферийной техникой не допускается расположение рабочего места в помещениях без естественного освещения, без наличия естественной или искусственной вентиляции.

1.5. Рабочее место с компьютером и оргтехникой должно размещаться на расстоянии не меньше 1м от стены, от стены с оконными проемами - на расстоянии не менее 1,5 м.

1.6. Угол наклона экрана монитора или ноутбука по отношению к вертикали должен составлять 10-15 градусов, а расстояние до экрана - 500-600 мм.

1.7. Угол зрения к центру экрана должен быть прямым и составлять 90 градусов.

1.8. Для защиты от прямых солнечных лучей должны предусматриваться солнцезащитные устройства (пленка с металлизированным покрытием, регулируемые жалюзи с вертикальными панелями и др.).

1.9. Освещение должно быть смешанным (естественным и искусственным).

1.10. В помещении кабинета и на рабочем месте необходимо поддерживать чистоту и порядок, проводить систематическое проветривание.

1.11. Обо всех выявленных во время работы неисправностях оборудования необходимо доложить руководителю, в случае поломки необходимо остановить работу до устранения аварийных обстоятельств. При обнаружении возможной опасности предупредить окружающих и немедленно сообщить руководителю; содержать в чистоте рабочее место и не загромождать его посторонними предметами.

1.12. О несчастном случае очевидец, работник, который его обнаружил, или сам потерпевший должны доложить непосредственно руководителю учреждения и принять меры по оказанию медицинской помощи.

1.13. Лица, виновные в нарушении требований, изложенных в данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы с компьютером (ноутбуком) и другой оргтехникой

2.1. Осмотреть и убедиться в исправности оборудования, электропроводки. В случае обнаружения неисправностей к работе не приступать. Сообщить об этом руководителю и только после устранения неполадок и его разрешения приступить к работе.

2.2. Проверить освещение рабочего места, при необходимости принять меры к его нормализации.

2.3. Проверить наличие и надёжность защитного заземления оборудования.

2.4. Проверить состояние электрического шнура и вилки.

2.5. Проверить исправность выключателей и других органов управления персональным компьютером и оргтехники.

2.6. При выявлении любых неисправностей, компьютер и оргтехнику не включать и немедленно поставить в известность директора школы об этом.

2.7. Тщательно проветрить помещение с персональным компьютером и оргтехникой, убедиться, что микроклимат в помещении находится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года - 22-24°С, в теплый период года - 23-25°С, относительная влажность воздуха - 40-60%.

2.8. Включить монитор и проверить стабильность и четкость изображения на экране, убедиться в отсутствии запаха дыма от компьютера и оргтехники.

3. Требования безопасности во время работы с компьютером, ноутбуком, принтером, ксероксом, сканером, плазменной панелью, LCD-экраном и другой оргтехникой

3.1. Включайте и выключайте компьютер, ноутбук и любую оргтехнику только выключателями, запрещается проводить отключение вытаскиванием вилки из розетки.

3.3. Не допускать к компьютеру и оргтехнике посторонних лиц, которые не участвуют в работе.

3.4. Запрещается перемещать и переносить системный блок, монитор, принтер, любое оборудование, которое находится под напряжением.

3.6. Запрещается любое физическое вмешательство в устройство компьютера, принтера, сканера, ксерокса во время их работы.

3.8. Запрещается класть предметы на компьютерное оборудование, мониторы, экраны и оргтехнику.

3.9. Строго выполнять общие требования по электробезопасности и пожарной безопасности.

3.10. При работе на ксероксе и принтере во избежание поражения электротоком при устранении блокировки бумаги отключайте аппараты от сети. Отключайте оборудование от сети при длительном простое.

3.11. Самостоятельно разбирать и проводить ремонт электронной и электронно-механической части компьютера, периферийных устройств, оргтехники категорически запрещается. Эти работы может выполнять только специалист или инженер по техническому обслуживанию компьютерной техники.

3.12. Суммарное время непосредственной работы с персональным компьютером и другой оргтехникой в течение рабочего дня должно быть не более 6 часов, для педагогов - не более 4 часов в день.

3.13. Продолжительность непрерывной работы с персональным компьютером и другой оргтехникой без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов. Через каждый час работы следует делать перерыв продолжительностью 15 мин.

3.14. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления следует выполнять комплексы упражнений для глаз или организовывать физкультурные паузы.

3.15. Компьютер, любые его периферийные устройства, оргтехнику необходимо использовать в строгом соответствии с эксплуатационной документацией к ним.

3.16. Во время выполнения работы необходимо быть внимательным, не обращать внимание на посторонние вещи.

3.17. Обо всех выявленных неисправностях и сбоях в работе аппаратуры необходимо сообщить непосредственно инженеру по обслуживанию компьютерной техники или директору школы.

4. Требования безопасности после окончания работы с компьютером, принтером, ксероксом, сканером и другой оргтехникой

4.1. Отключить компьютер, ноутбук, телевизор, плазменную панель, LCD-экран, принтер, ксерокс, сканер, колонки и другую оргтехнику от электросети, для чего необходимо отключить тумблеры, а потом вытащить штепсельные вилки из розетки.

4.2. Протереть внешнюю поверхность компьютера чистой влажной тканью. При этом не допускайте использование растворителей, одеколона, препаратов в аэрозольной упаковке.

4.3. Убрать рабочее место. Сложить диски в соответствующее место сохранения.

4.4. Тщательно проветрить помещение с персональным компьютером и другой оргтехникой.

5. Требования техники безопасности и безопасности жизнедеятельности в аварийных ситуациях при работе с компьютером и другой оргтехникой

5.1. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), заземляющий провод оборван - отключить оборудование немедленно, доложить руководителю о неисправности электрооборудования и без его указания к работе не приступать.

5.2. При прекращении подачи электроэнергии отключить оборудование.

5.3. При появлении непривычного звука, запаха палёного, непроизвольного отключения компьютера и оргтехники немедленно остановите работу и поставьте об этом в известность руководителя.

5.4. При возникновении возгорания немедленно отключить оборудование, обесточить электросеть за исключением осветительной сети, сообщить о пожаре всем работающим и приступить к тушению очага загорания имеющимися средствами пожаротушения.

5.5. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, обратиться в медпункт, сохранить по возможности место травмирования в том состоянии, в котором оно было на момент травмирования. При освобождении пострадавшего от действия электротока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением.

Наш образ жизни стремительно меняется: еще лет десять назад персональный компьютер был далеко не в каждой семье, а сегодня без этого устройства уже мало кто обходится. Разумеется, и дети вовсю осваивают компьютер: не только играют на нем в игры, но и учатся, и пишут школьные работы, и разыскивают необходимую информацию.

Источник: depositphotos.com

Некоторые дети быстрее обучаются грамоте при помощи компьютерной клавиатуры, чем посредством ручки. Так можно ли разрешать детям находиться за компьютером столько времени, сколько им хочется? Ведь сами взрослые часто работают за этим устройством целый день без потерь для здоровья. Может, пора пересмотреть старые нормативы?

Опасность компьютера для детей

Традиционно врачи опасаются воздействия компьютера на здоровье детей по нескольким причинам.

  • Ребенок долгое время находится в одной и той же позе.
  • Компьютер воздействует на психику.
  • От компьютера исходит вредное излучение.
  • Давайте подробно рассмотрим каждый из этих негативных факторов.

    Ухудшение зрения

    Как и телевизор, компьютер действительно оказывает не самое лучшее воздействие на зрение ребенка. Причем при просмотре мультфильмов или телепередач частота смены кадров высокая (что снижает нагрузку), а в компьютерных играх она значительно реже. Чтобы не перенапрягать глаза, нужно соблюдать некоторые правила при обустройстве рабочего места, где будет сидеть ребенок. Верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см. Яркость монитора необходимо правильно настроить – нельзя ни уменьшать ее до минимума, ни слишком повышать.

    Даже взрослым следует отдыхать 5-10 минут после каждого часа работы на компьютере. Для школьника рекомендуются перерывы через каждые 15 минут.

    Чтобы глаза не пересыхали, периодически нужно их закрывать и вращать глазами под сомкнутыми веками. Очень полезно обучить ребенка основным упражнениям, входящим в комплекс гимнастики для глаз: смотреть вдаль и на переносицу, смотреть влево, вправо, вверх и вниз, не поворачивая головы. Это поможет глазам отдыхать. Также в зоне рабочего места можно повесить лист картона синего, зеленого или желтого цвета. Он станет зоной отдыха для глаз после работы за компьютером. Смотреть на лист нужно 10-15 минут с расстояния 30-40 см, не напрягая зрение.

    Что же касается времени, проведенного за компьютером, офтальмологи настаивают на четких ограничениях. До 3 лет вообще не стоит показывать компьютер малышу, с 3 до 5 лет – разрешить находиться за ним до 15 минут, в 6-7 лет – до получаса. В 9-10 лет при необходимости можно увеличить время перед монитором до 1-1,5 часа, но с частыми перерывами для отдыха глаз.

    Статическая поза

    Самые распространенные жалобы от людей, которые работают за компьютером, связаны с повышенной утомляемостью и головными болями. Все это может ожидать и ребенка – ведь долгое нахождение в одной позе приводит к перенапряжению мышц шеи и ухудшению кровоснабжения мозга. Кроме того, проблемой могут стать боль и онемение пальцев или кистей – это связано с однотипными движениями рук при работе за компьютером.

    Чтобы избежать неприятных последствий, опять-таки нужно правильно обустроить рабочее место. Клавиатура должна находиться ниже стола, поэтому стоит отдать предпочтение стандартным моделям с раздельным системным блоком и монитором, а не ноутбукам – тогда клавиатуру можно поместить на специальную выдвижную полочку. Родителям необходимо следить, чтобы ребенок сидел за рабочим столом с ровной осанкой и делал перерывы в работе.

    Воздействие на психику

    Врачи давно бьют тревогу: многочасовое нахождение за компьютером очень негативно сказывается на психике детей. Родителям стоит наблюдать за тем, в какие игры играет ребенок и насколько тяжело переживает введенные ограничения в пользовании персонального компьютера. Если школьник не хочет идти гулять, а целыми днями находится дома, при малейшей возможности садясь за компьютер, можно предположить, что у него развивается компьютерная зависимость. Чтобы вывести ребенка из состояния утраты связи с реальностью, зачастую требуется помощь психолога.

    Галина Сорокина
    Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности при работе на компьютере

    Уважаемые коллеги!

    Предлагаю Вам конспект

    ознакомлению дошкольников

    с «Великий и не безопасный мудрец » . Надеюсь, что предложенный материал будет Вам интересен.

    ГБДОУ Детский сад № 25.

    Выборгский район. Город Санкт-Петербург.

    Конспект

    НОД по ознакомлению дошкольников

    с правилами безопасности

    при работе на компьютере

    «Великий и не безопасный мудрец » .

    «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра”

    Джон Дьюи.

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников

    с правилами безопасности при работе на компьютере «Великий и не безопасный мудрец » .

    Материалы и оборудование :

    Ноутбук, колонки, наушники, принтер, сканер, проектор.

    Разрезные картинки с изображением основных устройств компьютера : ноутбука, компьютера , колонок, наушников, принтера, проектора.

    Электронная поддержка : мультфильм «Кот Саймона» .(15 серия) 2008-2011.

    Интеграция образовательных областей : «Познание » , «Здоровье» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество» .

    Задачи :

    Познание : обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте ; вызвать у детей интерес к познавательным программам ;

    расширять кругозор, обогащать словарный запас детей компьютерной терминологией .

    Здоровье : - сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером ;

    Коммуникация : развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми; знакомство детей с загадками, связанными с компьютером , расширять словарный запас воспитанников.

    Социализация : через участие в играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества.

    Художественное творчество :

    Учить детей создавать рисунки-памятки о безопасной работе на компьютере .

    Предварительная работа :

    Беседы с целью дать общие сведения о компьютере и его свойствах и назначении.

    Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсии в кабинет старшего воспитателя, заведующей и делопроизводителя.

    Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с величайшим мудрецом! Как вы думаете, что это за мудрец?

    Не догадались? Тогда загадка :

    Что за друг такой железный,

    Интересный и полезный?

    Дома скучно, нет уюта,

    Если выключен…-(компьютер ) .

    Ребята, сейчас трудно найти семью, в которой не было бы компьютера .

    А как вы думаете, почему я назвала компьютер великим мудрецом ?

    Где используются компьютеры ?

    Как используется компьютер в нашей группе ?

    Какие презентации вам запомнились и почему?

    Какие познавательные и развивающие программы вам нравятся?

    Дидактическая игра «Собери картинку» (компоненты компьютера ) .

    Ребята, на столах лежат конверты. Посмотрите, что там лежит. (Части от картинки, В конвертах разрезанные картинки. Нужно их собрать.

    Что у вас получилось? Назовите предмет и скажите для чего он нужен. (Ноутбук, компьютер , колонки, наушники, принтер, проектор).

    Правильно !

    Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы) .

    А почему? (Ответы детей) .

    Если долго сидеть за компьютером , может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.

    Сейчас мы с вами сделаем комплекс гимнастики для здоровья наших глазок.

    Зрительная гимнастика :

    "Дали глазкам отдохнуть".

    Быстро встали, улыбнулись,

    Выше-выше потянулись.

    Мы с компьютером играли ,

    Наши глазки так устали.

    Надо глазкам отдых дать,

    Будем быстро мы моргать.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем быстро мы моргать.

    Вправо , влево посмотрели,

    Вверх и вниз, и вверх и вниз!

    Снова вправо , снова влево,

    Вверх и вниз, и вверх и вниз!

    А теперь глаза закроем,

    Широко опять откроем.

    И ладошками глаза

    Мы закроем не спеша.

    Отдых мы глазам дадим,

    В темноте посидим.

    Снова мы глаза откроем,

    На работу их настроим !

    Ребята, компьютер - великий мудрец , но он может быть опасен, если не соблюдать определённые правила . Наши глазки отдохнули и сейчас мы посмотрим презентацию о правилах поведения за компьютером .

    Компьютер - электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. (Слайд)

    Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру . (Слайд)

    Компьютер боится грязи . (Слайд)

    Пыль вредит компьютеру , проникает внутрь и портит его. (Слайд) .

    Грязные руки испачкают и выведут компьютер из строя . (Слайд) .

    Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых! (Слайд) .

    Компьютер не столовая ! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, чаем. Крошки навредят компьютеру больше , чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. (Слайд) .

    Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. (Слайд) .

    Так же нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру . (Слайд) .

    Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами - на нём всё равно останутся следы. (Слайд) .

    Какие правила поведения за компьютером вы запомнили ?

    А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Кот Саймона» . После просмотра вы должны будите ответить на вопрос : «Что Саймон делал не правильно .

    Просмотр мультфильма.

    Так какие же правила безопасности при работе за компьютером нарушал Саймон ?

    Ребята, сегодня мы много говорили о правилах безопасности при работе за компьютером . А сейчас я предлагаю вам создать рисунки-памятки о безопасности работы за компьютером . Мы поместим эти правила в наш компьютерный уголок , чтобы никогда их не забывать.

    Литература.

    1. Изучаем компьютер/ Дуванов А . – М.: Эксмо, 2012.- 112 с.: ил. +1 CD-Rom (Мои первые уроки)

    2. Мультфильм про кота Саймона : http://www.youtube.com/watch?v=BWIPZvwcnX8&feature=bf_prev&list=UUH6vXjt-BA7QHl0KnfL-7RQ



    Загрузка...
    Top