Автомобильные коды стран требуются для идентификации государства регистрации автомобиля. Ранее для этой цели служила наклейка, на которой код страны указывался заглавными буквами. Отличительный знак страны регистрации должен крепиться в задней части транспортного средства возле номерного знака, а также может быть включен в регистрационный номер транспортного средства. Если отличительный знак включен в регистрационный номер, он также должен присутствовать на передней регистрационной табличке транспортного средства.
Отличительный знак может быть дополнен флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, которой страна принадлежит. Знак отличия должен отображаться в крайнем левом или крайнем правом углу регистрационной таблички. Если на регистрационном номере присутствует символ/флаг/эмблема, отличительный знак должен быть помещен в крайнее левое положение на регистрационной пластине.
В последнее время страны переходят на определение принадлежности на регистрационных знаках. Например, в странах Евросоюза этот код изображается на стандартном регистрационном номере автомобиля. Наклейка в этом случае уже не требуется.
Тем не менее были случаи (например, в Германии), когда за её отсутствие выписывали штраф. Во избежание недоразумений, даже если не хотите её приклеивать, лучше возить наклейку с собой и приклеить по первому требованию.
Согласно Конвенции о международном движении наклейка должна быть выполнена в виде эллипса, главная ось которого горизонтальна, а буквы должны быть черными на белом фоне.
Данные во всех таблицах можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Автомобильные коды Европы
Код | Страна | Действует с | Предыдущий код | Примечания |
---|---|---|---|---|
A | Австрия | 1910 | ||
ABH* | Абхазия | 2006 | ||
AL | Албания | 1934 | ||
AM | Армения | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
AND | Андорра | 1957 | ||
AX* | Аландские острова | 2002 | SF | Официальный код - FIN |
AZ | Азербайджан | 1993 | SU | Ранее часть СССР |
B | Бельгия | 1910 | ||
BG | Болгария | 1910 | ||
BIH | Босния и Герцеговина | 1992 | YU | Ранее часть СФРЮ |
BY | Беларусь | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
BZH* | Бретань | Регион на северо-западе Франции | ||
CAT* | Каталония | Автономное сообщество Испании, расположенное на северо-востоке Пиренейского полуострова | ||
CD* | дипломатический корпус | |||
CH | Швейцария | 1911 | C onfoederatio H elvetica | |
CY | Кипр | 1932 | ||
CYM* | Уэльс | 1932 | Cym ru | |
CZ | Чехия | 1993 | CS | Ранее часть Чехословакии |
D | Германия | 1910 | D eutschland | |
DK | Дания | 1914 | ||
E | Испания | 1910 | E spaña | |
EH* | Французская Страна Басков | Расположена в юго-западной части французского департамента Атлантические Пиренеи | ||
ENG* | Англия | |||
EST | Эстония | 1993 | EW 1919–1940 & 1991–1993 SU 1940–1991 |
Ранее часть СССР |
F | Франция | 1910 | ||
FIN | Финляндия | 1993 | SF | Suomi Finland |
FIN | Лихтенштейн | 1923 | F ürstentum L iechtenstein | |
FO | Фарерские острова | 1996 | FR | Fø royar |
GB | Великобритания | 1910 | ||
GBA | Олдерни | 1924 | G reat B ritain – A lderney | |
GBG | Гернси | 1924 | G reat B ritain – G uernsey | |
GBJ | Джерси | 1924 | G reat B ritain – J ersey | |
GBM | Остров Мэн | 1932 | G reat B ritain – M an | |
GBZ | Гибралтар | 1924 | G reat B ritain – Gibraltar (Z использован так как G уже задействован для Гернси) | |
GE | Грузия | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
GEO | Грузия | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
GR | Греция | 1913 | ||
H | Венгрия | 1910 | ||
HR | Хорватия | 1992 | SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–1992 |
Hr vatska. Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ |
I | Италия | 1919 | ||
IRL | Ирландия | 1962 | GB − 1910 SE − 1924 EIR − 1938 |
Ранее часть Великобритании и Ирландского Свободного государства (1922-1937). Используется вместе с кодом EIR. |
IS | Исландия | 1936 | ||
KN* | Гренландия | 1910 | GRO | K alaallit N unaat. Официальный код - DK |
L | Люксембург | 1911 | ||
LT | Литва | 1992 | SU 1940–1991 | Ранее часть СССР |
LV | Латвия | 1992 | LR 1927–1940 SU 1940–1991 |
Ранее часть СССР |
M | Мальта | 1966 | GBY 1924–66 | |
MC | Монако | 1910 | ||
MD | Молдавия | 1992 | SU − 1991 | Ранее часть СССР |
NMK | Северная Македония | 2019 | YU − 1992 MK - 2019 |
Ранее часть СФРЮ. С 1992 по 2019 годы Македония. |
MNE | Черногория | 2006 | MN 1913–1919 SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–2003 SCG 2003–2006 |
Независимая нация до 1918 года. После этого часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ, а затем Сербия и Черногория (Сербия и Крна Гора - Сербский). Независимость восстановлена в 2006 году. |
N | Норвегия | 1922 | ||
NIR* | Северная Ирландия | N orthern Ir eland | ||
NL | Нидерланды | 1910 | ||
P | Португалия | 1910 | ||
PL | Польша | 1921 | ||
PMR* | Приднестровье | 1990 | ||
RKS | Косово | 2010 | KS | |
RO | Румыния | 1981 | R 1930–1981 | |
RSM | Сан-Марино | 1932 | ||
RSO* | Южная Осетия | |||
RUS | Россия | 1992 | R 1910–1917 SU 1917–1992 |
|
S | Швеция | 1911 | ||
SCO* | Шотландия | |||
SCV* | Ватикан | |||
SK | Словакия | 1993 | CS 1919–1939 & 1945–1992 SQ 1939–1945 |
Ранее часть Чехословакии |
SLO | Словения | 1992 | SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–1992 |
Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ |
SMOM | Суверенный Мальтийский орден | S overeign M ilitary O rder of M alta | ||
SRB | Сербия | 2006 | SB – 1919 SHS 1919–1929 Y 1929–1953 YU 1953–2003 SCG 2003–2006 |
Ранее часть Королевства Югославия, затем часть СФРЮ, а затем Сербия и Черногория (Сербия и Крна Гора - Сербский). Независимость восстановлена в 2006 году. |
TR | Турция | 1923 | ||
UA | Украина | 1992 | SU | Ранее часть СССР |
V | Ватикан | 1931 | SCV (Stato della Città del Vaticano) используется как префикс на самом номерном знаке | |
VL* | Фландрия | 1923 | Историческая область на территории современных Франции, Бельгии и Нидерландов. |
* - неофициальный код
Автомобильные коды Америки
Код | Страна | Действует с | Предыдущий код | Примечания |
---|---|---|---|---|
AG* | Антигуа и Барбуда | |||
ARU* | Аруба | |||
AXA* | Ангилья | |||
BDS | Барбадос | 1955 | ||
BH | Белиз | 1938 | B ritish H onduras. После обретения независимости и смены названия государство не уведомляло о смене кода | |
BOL | Боливия | 1967 | ||
BR | Бразилия | 1930 | ||
BS | Багамские острова | 1950 | ||
BVI | Британские Виргинские острова | 1910 | ||
C | Куба | 1930 | ||
CND | Канада | 1956 | CA | |
CO | Колумбия | 1952 | ||
CR | Коста-Рика | 1956 | ||
DOM | Доминиканская Республика | 1952 | ||
EC | Эквадор | 1962 | ||
ES | Сальвадор | 1978 | ||
GCA | Гватемала | 1956 | ||
GUY | Гайана | 1972 | BRG | Ранее Британская Гвиана |
HN* | Гондурас | |||
JA | Ямайка | 1932 | ||
KAN* | Сент-Китс и Невис | Saint K itts a nd N evis | ||
MEX | Мексика | 1952 | ||
NA | Нидерландские Антильские острова | 1957 | ||
NIC | Никарагуа | 1952 | ||
PA | Панама | 1952 | ||
PE | Перу | 1937 | ||
PR* | Пуэрто-Рико | |||
PY | Парагвай | 1952 | ||
RA | Аргентина | 1927 | R epública A rgentina | |
RCH | Чили | 1930 | R epública de Ch ile | |
RH | Гаити | 1952 | ||
SME | Суринам | 1936 | ||
TT | Тринидад и Тобаго | 1964 | TD | |
USA | США | 1952 | US | |
UY | Уругвай | 2012 | U 1930-1979 ROU 1979-2012 |
|
WD | Доминика | 1954 | ||
WG | Гренада | 1932 | ||
WL | Сент-Люсия | 1932 | ||
WV | Сент-Винсент и Гренадины | 1932 | ||
YV | Венесуэла | 1962 |
* - неофициальный код
Автомобильные коды Азии
Код | Страна | Действует с | Предыдущий код | Примечания |
---|---|---|---|---|
AFG | Афганистан | 1971 | ||
BD | Бангладеш | 1978 | PAK | Ранее Восточный Пакистан |
BRN | Бахрейн | 1954 | ||
BRU | Бруней | 1956 | ||
BRU | Бруней | 1956 | ||
BT | Бутан | BHT | ||
CL | Шри-Ланка | 1961 | Ранее C eyl on | |
CN* | Китайская Народная Республика | |||
HK* | Гонконг | 1932 | H ong K ong | |
HKJ | Иордания | 1966 | JOR | H ashemite K ingdom of J ordan |
IL | Израиль | 1952 | ||
IND | Индия | 1947 | BI 1930-1947 | Ранее Британская Индия |
IR | Иран | 1936 | PR 1930-1936 | Ранее Персия |
IRQ | Ирак | 1930 | ||
J | Япония | 1964 | ||
K | Камбоджа | 1956 | ||
KG | Киргизия | 2016 | SU − 1991 KS 1991-2016 |
Ранее часть СССР |
KGZ* | Киргизия | 1992 | SU − 1991 KS 1991-2016 |
Ранее часть СССР |
KP* | Северная Корея | |||
KSA | Саудовская Аравия | 1973 | SA | K ingdom of S audi A rabia |
KWT | Кувейт | 1954 | ||
KZ | Казахстан | 1992 | SU − 1991 | Ранее часть СССР |
LAO | Лаос | 1959 | ||
MAL | Малайзия | 1972 | PRK – 1957 FM 1954-1957 PTM 1957–1972 |
Ранее Перак, затем Федеративные Малайские Штаты, затем Малайская Федерация |
MNG | Монголия | 2002 | MGL 1997–2002 | |
MV* | Мальдивы | |||
MYA | Мьянма | 1989 | BUR 1956-1989 | |
NEP | Непал | 1970 | ||
OM | Оман | |||
PK | Пакистан | 1947 | ||
PS* | Палестина | |||
Q | Катар | 1972 | ||
RC | Китайская Республика (Тайвань) | 1932 | ||
RI | Индонезия | 1955 | R epublik I ndonesia | |
RL | Ливан | 1952 | ||
ROK | Южная Корея | 1971 | ||
RP | Филиппины | 1973 | ||
SGP | Сингапур | 1952 | ||
SYR | Сирия | 1952 | ||
T | Таиланд | 1955 | ||
TJ | Таджикистан | 1992 | SU − 1991 | Ранее часть СССР |
TL* | Восточный Тимор | P, RI | T imor-L este | |
TM | Туркмения | 1992 | SU − 1991, TMN | Ранее часть СССР |
UAE | Объединённые Арабские Эмираты | 1971 | ||
UZ | Узбекистан | 1992 | SU − 1991 | Ранее часть СССР |
VN | Вьетнам | 1953 | ||
YEM | Йемен | 1990 | YAR 1960-1990 |
* - неофициальный код
Автомобильные коды Африки
Код | Страна | Действует с | Предыдущий код | Примечания |
---|---|---|---|---|
ANG | Ангола | 1975 | PAN 1932-1957 P 1957-1975 |
|
BF | Буркина Фасо | 1990 | ||
BW | Ботсвана | 2003 | BP 1967-2003 | |
CAM | Камерун | 1952 | ||
CGO | Демократическая Республика Конго | 1997 | CB, RCL, CGO, ZR | |
CI | Кот д"Ивуар | 1961 | ||
COM | Коморские острова | |||
CV* | Кабо-Верде | 1975 | P | |
DJI* | Джибути | F | ||
DY | Бенин | 1910 | F | До 1975 года Дагомея |
DZ | Алжир | 1962 | F − 1911 | |
EAK | Кения | 1938 | E ast A frica K enya | |
EAT | Танзания | 1938 | E ast A frica T anzania | |
EAU | Уганда | 1938 | E ast A frica U ganda | |
EAZ | Занзибар | 1964 | E ast A frica Z anzibar | |
ER | Эритрея | 1993 | AOI | Africa Orientale Italiana (Italian) |
ET | Египет | 1927 | ||
ETH | Эфиопия | 1964 | AOI − 1941 | A frica O rientale I taliana |
G | Габон | 1974 | ALEF − 1960 | Afrique Équatoriale Française |
GH | Гана | 1959 | WAC − 1957 | West Africa Gold Coast |
GQ* | Экваториальная Гвинея | G uinée Éq uatoriale | ||
LAR | Ливия | 1972 | I − 1949, LT | L ibyan A rab R epublic |
LB | Либерия | 1967 | ||
LS | Лесото | 1967 | BL | |
MA | Марокко | 1924 | ||
MOС | Мозамбик | 1975 | MOC 1932–1956 P 1957–1975 |
Ранее часть Португалии |
MS | Маврикий | 1938 | ||
MW | Малави | 1965 | EA 1932–1938 NP – 1938–1970 RNY option 1960–1965 |
|
NAM | Намибия | 1990 | SWA | Ранее Юго-Западная Африка |
RCA | Центральноафриканская Республика | 1962 | ||
RCB | Республика Конго | 1962 | ||
RG | Гвинея | 1972 | ||
RIM | Мавритания | 1964 | ||
RM | Мадагаскар | 1962 | R épublique de M adagascar | |
RMM | Мали | 1962 | AOF − 1960 | République du Mali. |
RN | Нигер | 1975 | AOF − 1960 | R
épublique du N
iger" Ранее часть Французской Западной Африки (Afrique Occidentale Française). |
RU | Бурунди | 1962 | R uanda-U rundi | |
RWA | Руанда | 1964 | RU − 1962 | R uanda-U rundi |
SD | Эсватини | 1935 | Ранее Свазиленд до 2018 г. | |
SN | Сенегал | 1962 | ||
STP* | Сан-Томе и Принсипи | 1975 | P | S ão T omé and P ríncipe |
SUD | Судан | 1963 | ||
SY | Сейшельские острова | 1938 | ||
TCH | Чад | 1973 | ||
TG | Того | 1962 | ||
TN | Тунис | 1957 | F − 1956 | |
WAG | Гамбия | 1932 | W est A frica G ambia | |
WAL | Сьерра-Леоне | 1937 | W est A frica Sierra L eone | |
WAN | Нигерия | 1937 | W est A frica N igeria | |
WSA* | Западная Сахара | 1932 | W estern Sa hara | |
Z | Замбия | 1964 | ||
ZA | ЮАР | 1936 | Z uid-A frika | |
ZW | Зимбабве | 1980 | SR - 1965 RSR - 1980 |
Ранее Южная Родезия, затем Родезия |
* - неофициальный код
Автомобильные коды Австралии и Океании
Код | Страна | Действует с | Предыдущий код | Примечания |
---|---|---|---|---|
ARK* | Антарктида | |||
AUS | Австралия | 1954 | ||
FJI | Фиджи | 1971 | ||
FSM* | Федеративные Штаты Микронезии | F ederated S tates of M icronesia | ||
KIR* | Кирибати | |||
MH* | Маршалловы острова | M arsh all Islands | ||
NAU | Науру | 1968 | ||
NC* | Новая Каледония | 1968 | N ouvelle-C alédonie | |
NZ | Новая Зеландия | 1958 | ||
PAL* | Палау | |||
PNG | Папуа - Новая Гвинея | 1978 | ||
SOL* | Соломоновы острова | |||
TO* | Тонга | |||
TUV* | Тувалу | |||
VU* | Вануату | |||
WS | Самоа | 1962 |
* - неофициальный код
Устаревшие коды
Код | Страна | Действовал до | Заменён на | Примечания |
---|---|---|---|---|
ADN | Аден | 1980 | Y | 1938-1967 Южный Йемен 1967-1980 Народная Демократическая Республика Йемен |
AEF | Французская Экваториальная Африка | 1960 | G, TCH | |
AOF | Французская Западная Африка | 1962 | DY, RMM, RN | |
AOI | Итальянская Восточная Африка | 1964 | ER, ETH | |
BA | Бирма | 1956 | BUR | |
BP | Бечуаналенд | 1966 | BW | |
CS | Чехословакия | 1992 | CZ, SK | |
DA | Вольный город Данциг | 1939 | D (1939–1945) PL (1945-...) |
1919-1939 |
DDR | ГДР | 1990 | D | 1974-1990 Германская Демократическая Республика |
GBY | Мальта | 1966 | M | |
EW | Эстония | 1940 | SU | 1919-1940 |
LR | Латвия | 1940 | SU | 1927-1940 |
PR | Персия | 1936 | IR | 1930-1936 |
R | Российская Империя | 1917 | SU | 1910-1917 |
RSR | Южная Родезия | 1917 | SU | 1910-1917 |
SA | Саар | 1956 | D | 1926–1935, 1947–1956 |
SHS | Королевство Югославия | 1929 | Y | 1919–1929 |
SM | Сиам | 1939 | T | 1930–1939 |
SU | СССР | 1991 | EST, LT, LV, BY, MD, UA, TJ, TM, GE, KZ, UZ, KS, AZ, AM, RUS | 1917-1991 |
TS | Свободная территория Триест | 1954 | I | |
Y | Югославия | 1953 | YU | 1929-1953 |
YU | Югославия | 2003 | BIH, HR, MK, MNE, SLO, SRB | 1953–2003 |
HV | Верхняя Вольта | 1984 | BF | сейчас Буркина Фасо |
MK | Македония | 2019 | NMK | Сейчас Северная Македония |
* - неофициальный код
Каждая губерния имела свои номерные знаки, которые следовало менять каждый год.
С 2004 года действует современный формат латвийских номеров.
Автомобильные номера
Автомобильный регистрационный номерной знак Латвии состоит из двух букв и через дефис от одной до четырёх (обычно) цифр. Разница в количестве цифр вызвана тем, что в Латвии нельзя начинать номер с нуля. Если в номере употребляется меньше четырёх цифр, на месте отсутствующих нулей стоят пробелы. То есть номер, который в другой стране имел бы формат АА-0001, в Латвии выглядит как АА- 1.
Цвет и размеры
Современные номера, как передние, так и задние, выполняются чёрными буквами на белом фоне. С 26 июня 2015 года также выдаются номера, выполняемые голубыми символами на белом фоне; данные номера предназначены для регистрации электромобилей , которые имеют право передвигаться по полосам общественного транспорта.
До года в левой части номера помещался маленький национальный флаг с инициалами LV . После вступления Латвии в Европейский союз в левой части знака располагается синий прямоугольник с символом ЕС и инициалами LV . Размер переднего номерного знака - 520×111 мм. Размеры заднего знака могут варьироваться:
- 520×111 мм (обычный)
- 285×203 мм (квадратный двухрядный, для джипов)
- 320×111 мм (уменьшенный, американского типа). На номерах такого типа умещается лишь 4 символа, причём без дефиса (типа AB12), хотя на лицевом знаке (обычного размера) дефис присутствует (AB-12).
В отличие от большинства стран ЕС, латвийские номера не содержат обозначений, привязанных к регионам. То есть по номеру невозможно определить, где он выдан.
Индивидуальные (именные) номера
В Латвии разрешены именные номера. Стоимость их получения в 2006 году возросла с 542 латов и 80 сантимов до 2500 латов . Именные номера могут содержать от двух до восьми символов, включая пробелы. Один и тот же символ не может быть повторён более трёх раз подряд. Именной знак не может содержать исключительно цифры, то есть минимально допустимый вариант - одна буква плюс одна цифра.
Весь автопарк рижского аэропорта также фактически имеет индивидуальные номера - они все начинаются со слова LIDOSTA , после которого ставится порядковый номер.
Другие выдаваемые типы номеров
Прицепные номера отличаются от автомобильных наличием лишь одной буквы в серии. Могут быть как однорядными, так и двухрядными. | |
Номерные знаки мотоциклов имеют уменьшенный размер, а буквенная комбинация начинается с Т . Для мопедов номерные знаки имеют ещё меньшие габариты, в верхнем ряду содержится одна буква, в нижнем - две цифры и буква. С 2015 года на электроскутеры, также как на электромобили, выдаются номера, выполненные голубыми символами. | |
Такси имеют номера жёлтого цвета, а буквенная комбинация у них - TX и TQ. До 2004 года вместо синей полосы с флагом Евросоюза на номерах такси наносилась буква Т , под которой рисовались три «шашечки». | |
Номера спецтехники и прицепов к ней имеют двухрядное исполнение, флаг и автомобильный код «LV» на них отсутствуют. В верхнем ряду ближе к левому углу располагается буква Т (для тракторов) или P (для прицепов); ближе к правому углу - две буквы серии. В нижнем ряду располагаются цифры (от одной до четырёх). В переходный период (1991-1992 годы) для спецтехники использовался соответствующий советский номер последнего стандарта, только пластина красилась в синий цвет, в верхнем ряду располагалась буква L и три цифры, а нижний ряд оставался свободным. | |
Транзитные номера имеют тот же формат, что и автомобильные номера, только между буквами и цифрами отсутствует дефис, а справа располагается красная полоса, примерно равная по ширине синей полосе слева от букв. На двухрядном исполнении номера синяя полоса рисуется на всю ширину знака, а красная - только до середины. До 2004 года красная полоса располагалась слева, что позволяло повторить формат автомобильного номера с точностью до дефиса. | |
Дилерские номера
фактически являются разновидностью транзитных номеров, но имеют свой формат. Выполняется номер красными символами, после синей европолосы следует буква B
, затем две-три цифры и через дефис ещё одна цифра. Где-то до 2010 года последняя цифра имела более мелкий размер и тяготела к верхнему углу, после 2010 года размеры всех символов сравнялись. Существуют также дилерские мотономера: они имеют двухрядное исполнение, в верхнем ряду буква (чаще всего - А
), в нижнем - цифры как в автомобильном дилерском номере.
До 2004 года номера имели иной формат: две-три цифры, и через дефис буква Т . |
Сегодня во всех государствах используются специализированные номерные знаки для автомобилей. Важной особенностью является то, что они существенно отличаются. В частности касается это и европейских стран.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Как выглядят
Использование транспортных средств в личных целях, владение ими разрешено на территории всех без исключения государств.
В европейских и других используются специальные государственные номера, которые несут индивидуальную опознавательную информацию. Необходимо помнить, что данные номера существенно различаются во всех без исключения странах ЕС.
Ранее во всех странах, которые входили в ЕС, применялись различные регистрационные знаки. При этом все они имели одно и то же назначение. Но относительно давно были введены единые стандарты для подобного рода регистрационных знаков.
Устанавливаются они постановление Совета ЕС №2411/98 от 03.11.98 г. В силу данное постановление вступило 11 ноября.
В качестве образца при создании единых стандартов были использованы знаки следующих государств:
- Ирландия (1991 год);
- Португалия (1992 год);
- Германия (1994 год).
Года обозначаются для того чтобы разобраться в формате номеров. Так как в течение всего XX века формат такого типа номеров достаточно существенно менялся во всех без исключения странах.
Важно помнить о большом количестве нюансов, связанных с используемыми стандартами. По возможности стоит со всеми ними ознакомиться заранее.
На сам регистрационный знак наносятся следующие основные элементы:
- в левой части – звездное кольцо на синем фоне с латинской буквой «D»;
- далее располагается набор букв и цифр – индивидуальный регистрационный номер конкретного автомобиля, зарегистрированного в евросоюзе.
Габаритные размеры рассматриваемого типа знака являются стандартными. Именно поэтому обычно после транспортировки автомобилей из стран евросоюза каких-либо затруднений с последующей установкой не возникает.
Чтобы иметь представление о том, как выглядят номера стран Европы, стоит ознакомиться с примерами.
Они выглядят следующим образом:
- Австрия:
- Ирландия:
- Португалия:
- Германия:
Расшифровка европейских номеров машин
Достаточно просто расшифровать номера автомобилей, которые установлены на автомобили в странах ЕС. На данный момент в интернете можно без каких-либо затруднений найти полный набор обозначений для различного рода стран.
Полный перечень обозначений на номерах ЕС отражается в следующих нормативных документах:
- Женевской конвенции о дорожном движении – от 1949 года;
- – 1968 года.
При этом достаточно большое количество кодов совпадают с обозначенными в международном нормативном документе ISO 3166-1. Важно также помнить, что существует достаточно большое количество неофициальных кодов.
Подобные в странах ЕС не используются, но применяются различными непризнанными республиками, иными территориальными объединениями.
Каждой стране присвоен свой собственный индивидуальный номер. При этом следует помнить что при путешествии в страны ЕС на собственном автомобиле, на котором установлен номер РФ, необходимо на кузов автомобиля приклеить наклейку с соответствующим буквенным обозначением (RUS).
При этом само путешествие за рубеж имеет большое количество нюансов, особенностей. Со всеми ними нужно будет ознакомиться заранее. Так можно избежать возникновения самых разных сложностей.
Автомобильные коды стран Европы
Автомобильные европейские номера снабжаются специальными кодами – в зависимости от страны, в которой была осуществлена регистрация конкретного автомобиля.
Сегодня в ЕС входят страны со следующими обозначениями:
Австрия A Бельгия B Болгария BG Великобритания GB Венгрия H Германия D Греция GR Дания DK Ирландия IRL Испания E Италия I Кипр CY Латвия LV Литва LT Люксембург L Мальта MT Нидерланды NL Польша PL Словакия SK Словения SLO Португалия P Румыния RO Финляндия FIN Франция F Хорватия HR Чехия CZ Швеция S Эстония EST Европейские автомобильные номера по странам должны снабжаться специальными цифровыми и буквенными обозначениями. Существует достаточно большое количество разнообразных нюансов, связанных с подобными обозначениями.
Как крепятся
Сам крепеж номера рассматриваемого типа осуществляется стандартным образом, почти полностью соответствующим процессу крепежа номера в РФ.
Cегодня существует несколько методов установки подобного рода опознавательных знаков государственного типа на автомобиль:
- при помощи болтов, на стандартные посадочные мета;
- путем сквозного просверливания;
- на саморезы.
Оптимальным решением будет использование именно обычных болтов для монтажа номерного знака. Приобрести такие метизы можно в любом хозяйственном магазине.
Практически все без исключения автомобили снабжаются стандартными изготовленными заранее отверстиями в специально приспособленном месте бампера. Достаточно будет вооружиться парой ключей и отверткой для монтажа.
Болт насквозь проходит через номер, номерную рамку, а также специальную поверхность для установки. После этого с обратной стороны осуществляется прикручивание при помощи гайки и шайб.
В ЕС также существуют криминальные элементы, связанные с воровством номеров. Именно с этой целью применяются всевозможные специальные способы крепежа. Это позволяет свести вероятность воровства номера к самому минимуму.
Одним из таких методов является сквозное просверливание бампера. Это позволит закрепить номер таким образом что при отсутствии подъемника, специальных инструментов и времени снять номер будет фактически невозможно.
Единственным вариантом является болгарка. Как показывает практика, подобные инструменты редко оказываются с собой у злоумышленников.
Также нередко используется специальный инструмент для установки клепок. Его можно приобрести самостоятельно для осуществления процедуры крепежа (стоимость его невелика) или же обратиться в специализированную мастерскую.
Существует достаточно большое количество различных альтернативных вариантов. Возможно использовать в качестве метиза длинные саморезы. Но такой крепеж не является достаточно надежным.
Нередко применяются нейлоновые хомуты. При помощи них осуществляется крепеж рамки номера к самому номеру.
Подобного рода процедура позволяет снизить вероятность случайной утери номера. Но при этом от мошенников, ворующих номерные знаки, такой метод крепежа все равно не защитит.
Существует определенный перечень требований к самому номерному знаку. Специальный стандарт не допускает внесение изменения в конструктив.
На данный момент в ЕС запрещено:
- изменять при помощи номерного знака (а также иных конструкций) свесы переднего и заднего угла автомобиля;
- сами номерные знаки ни в коем случае не должны закрывать своей плоскостью световые и светосигнальные элементы, выступать за пределы габариты автомобиля;
- сам номерной знак не должен подвергаться сверлению, необходимо использовать стандартные посадочные отверстия.
В ЕС устанавливаются определенные стандарты расположения номерного знака в пределах 4-х плоскостей.
Устанавливаются следующие определенные стандарты:
Ни в коем случае не допускается использовать различного рода элементы, которые закрывают отраженную на номере информацию. Причем касается это также и крепежных элементов. Шляпки саморезов, болтов или иных компонентов должны быть бесцветными.
Запрещается использование всевозможных светоотражающих компонентов. Полный перечень всех запрещенных законодательством действий отражается в специальных документах Евросоюза. Важно помнить, что действуют они почти для всех без исключения стран.
Старые номера, не соответствующие стандартам Евросоюза, применяются только в Великобритании и некоторых других субъектах ЕС. Причиной тому являются особые условия вхождения в данный конгломерат.
Аналогичным образом обстоит дело со стандартами, имеющими место относительно монтажа номера на кузов транспортного средства. Они отличаются для Великобритании и других стран, находящихся с ней в одном положении.
Ответственность в странах ЕС и других стран Европы за отсутствие номеров
В случае необходимости путешествия на собственном автомобиле в страны ЕС необходимо удостовериться в наличии номера на ТС.
Причем важен сам факт его присутствия. После пересечения границы РФ будет неважны особенности крепежа номерного знака, иные моменты.
Требуется лишь чтобы не возникало проблем со считыванием информации непосредственно с номера. В противном случае дорожный инспектор выпишет штраф об административно правонарушении.
Как известно, в настоящее время криминальная обстановка в Москве остается довольно сложной, и многие автолюбители из прибалтийских стран сталкиваются с этим на собственном опыте. Среди государственных регистрационных номеров России зрительно очень выделяются латвийские номерные знаки, поэтому и крадут чаще других. Подумать об упреждающих шагах лучше заранее! В нашей компании вы можете заказать дубликаты номеров Латвии, которые станут гарантией вашего спокойствия и уверенности в любой непредвиденной ситуации на дороге.
Также дубликаты латвийских номеров могут потребоваться владельцам автотранспортных средств и в случае порчи госномера или при утере на маршруте Латвия - Москва.
Без паники: что делать для восстановления латвийских номерных знаков
Чтобы восстановить латвийские номерные знаки вместо тех, что украли, вам потребуется только один телефонный звонок! Наш сотрудник примет вашу заявку, оформит все необходимые документы и точно обозначит время, когда вы сможете получить ваши потерянные или украденные автомобильные номера.
Изготовление автономера происходит на законной основе, фирма имеет все разрешительные документы. Чтобы сделать любые латвийские номера, нам потребуется не более 15-ти минут. Копия авто номера изготавливается на сертифицированном зарубежном оборудовании, в компании работают профессионалы с большим опытом. Изготовленные нами дубликаты будут соответствовать нормативным документам как Российской Федерации, так и Латвии, что является гарантией свободного передвижения по территории данных государств, а также беспрепятственного пересечения границы.
Уход за дубликатом госномера
Для того, чтобы новый номер служил вам долгое время, следует придерживаться некоторых правил ухода:
- не пытайтесь очистить автомобильный номер насухую
- используйте спреи на водной основе или специальные средства для чистки стекол
- протирайте номера мягкой, поглощающей загрязнения салфеткой
- не используйте абразивные средства или металлические щетки для удаления засохших загрязнений
- запрещается использование растворителей или бензина
- нельзя воздействовать паром на машину и дубликат с целью размягчения загрязнений
Три главных мобильных оператора в Латвии — это местные LMT и Bite, а также хорошо знакомая россиянам Tele2. Качество связи хорошее, стоимость сим-карт составляет 1-2 евро в зависимости от предлагаемого тарифа.
Где лучше купить сим-карту
В этом смысле Прибалтика ничем не отличается от России. Пакеты мобильной связи можно приобрести в любом торговом центре, газетном киоске или автозаправке. И, разумеется, в самих салонах-представительствах операторов, причем для покупки сим-карты никаких документов не требуется.
Обратите внимание, что некоторые предложения включают в себя условие обязательного пополнения — подключившись, вы должны пополнять счет на определенную сумму еженедельно или ежемесячно. В противном случае условия тарифа меняются или карта и вовсе блокируется. Кстати, если вы являетесь абонентом российского Tele2, то можете перейти на местные услуги, просто заполнив соответствующее заявление, а номер за вами сохранят.
Тарифы на сотовую связь для туристов
Каждый из латвийских операторов предлагает гостям страны свой вариант тарифа для удобной и недорогой связи с домом. Вот наиболее выгодные из них.
- Tele2 , тариф «Золотая рыбка»: минута звонков в Россию стоит 0,56 евро. Карта действительна 30 суток, по истечении этого периода ее нужно продлевать.
- Bite предлагает тариф минуты разговора с Россией за 0,47 евро. Кроме того, этот оператор часто устраивает всевозможные акции, и, если вам повезет, сим-карту или дополнительные пакеты мобильного интернета можно получить совершенно бесплатно.
Как позвонить в Латвию из России
Начинайте набор с префикса 371, но сначала наберите коды переключения на междугороднюю, а после — и на международную линии. Это справедливо для стационарных телефонов, с сотовыми все гораздо легче.
На мобильный телефон
Не используйте префиксы городов (они нужны только при звонке на стационарные линии). С сотового дозвон идет напрямую — вместо «семерки» наберите префикс страны:
- +371-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ.
На стационарный телефон
- Нажмите «8», дождитесь гудка.
- Для выхода на международную линию используйте 10.
- Теперь набирайте префикс Латвии (371), затем — населенного пункта, в который адресован ваш звонок.
- Заключительная часть — сам номер телефона.
Пример звонка в Юрмалу:
Для большего удобства приводим список кодов некоторых популярных городов:
- Рига — 7;
- Юрмала — 67;
- Лиепая — 34;
- Даугавпилс — 54.
Как звонить в Россию из Латвии
Набираем цифру 7, а чтобы переключиться на международную линию — комбинацию 00. Если вы звоните на сотовый, никаких дополнительных цифр набирать не нужно.
На мобильный телефон
- +7-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ.
На стационарный телефон
Полная аналогия со звонком из России, меняются только префиксы. Заранее выясните код населенного пункта, куда будет адресован вызов.