Постановление правительства по реновации. Положение о лицензировании выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 497

О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления

В соответствии с Федеральным законом " " Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

О лицензировании выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;

О лицензировании выполнения работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2002 г. N 324 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 21, ст. 1997);

пункт 65 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР , Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983);

пункт 112 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

Москва
N 497

Содержание

Положение
о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

2. В настоящем Положении под деятельностью в области гидрометеорологии и смежных с ней областях понимается деятельность, включающая в себя:

определение метеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;

определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;

подготовку и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);

формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

3. Лицензирование деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях являются:

а) передача информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;

б) соблюдение лицензиатом условий реализации деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, приборов и документации, необходимых для осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих профессиональное образование и стаж работы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (в соответствии с требованиями, установленными квалификационными характеристиками по должностям служащих гидрометеорологической службы) не менее 3 лет;

д) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) профессионального образования и стажа работы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (в соответствии с требованиями, установленными квалификационными характеристиками по должностям служащих гидрометеорологической службы) не менее 3 лет;

е) иные требования, установленные Федеральным законом "О гидрометеорологической службе" в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

5. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях являются передача лицензиатом информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении с нарушением порядка, установленного статьями 9 и 16 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", а также умышленное искажение такой информации, ее непредоставление либо несвоевременное предоставление в лицензирующий орган, если это создает угрозу жизни, повлечет за собой человеческие жертвы и (или) создает условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде.

6. Для получения лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (далее - лицензия) соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

б) перечень имеющихся оборудования и приборов, необходимых для выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

в) перечень имеющейся нормативной, методической, технологической и технической документации, используемой при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

г) копии документов (дипломов, аттестатов и удостоверений), подтверждающих квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих выполнение работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

д) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы индивидуального предпринимателя или работников юридического лица в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

N 268

10. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, а также проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

О лицензировании отдельных видов деятельности

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предоставляются лицензирующему органу в установленном порядке Федеральной налоговой службой.

Федеральным законом

13. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности ", размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 268

15. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

О лицензировании отдельных видов деятельности ".

Положение
о лицензировании выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления, осуществляемых юридическими лицами.

2. В настоящем Положении под выполнением работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления понимается деятельность по защите сельскохозяйственных растений от градобития, регулированию осадков, рассеиванию туманов (далее - работы по активному воздействию), осуществляемая в целях регулирования таких процессов и явлений, а также уменьшения возможного вреда, причиняемого ими населению и экономике.

5. Грубым нарушением лицензионных требований и условий при выполнении работ по активному воздействию является нарушение порядка приобретения, хранения и использования средств активного воздействия при проведении работ по активному воздействию, если это создает угрозу жизни, повлечет за собой человеческие жертвы и (или) создает условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде.

а) заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности ";

д) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих наличие у работников юридического лица стажа работы в области выполнения работ по активному воздействию.

7. Копии документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

8. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящего Положения, не допускается.

9. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением (с описью вложения).

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 268 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения

В случае если заявление оформлено в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности ", а в составе прилагаемых к заявлению документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости представления отсутствующих документов.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином реестре выданных сертификатов соответствия.

Сведения, содержащиеся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, предоставляются лицензирующему органу в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

11. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

12. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

13. Информация, относящаяся к выполнению работ по активному воздействию, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности ", размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении ее действия;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

14. Доступ к информации, указанной в пункте 13 настоящего Положения, является свободным и безвозмездным.

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 268 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения

Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

16. Принятие решения о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (отказе в переоформлении этого документа), продлении срока действия, приостановлении и возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий, предоставление дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, а также предоставление информации из реестра лицензий осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности ".

17. Взимание государственной пошлины за осуществление действий, связанных с лицензированием, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Положение
о лицензировании выполнения работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования выполнения работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления, осуществляемых юридическими лицами.

2. В настоящем Положении под выполнением работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления понимается деятельность по предупредительному спуску снежных лавин, регулированию электрической активности атмосферы, изменению электромагнитных и иных свойств среднего и верхнего слоев атмосферы (далее - работы по активному воздействию), осуществляемая в целях регулирования таких процессов и явлений, а также уменьшения возможного вреда, причиняемого ими населению и экономике.

3. Лицензирование выполнения работ по активному воздействию осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при выполнении работ по активному воздействию являются:

а) соблюдение порядка приобретения, хранения и использования средств активного воздействия;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании средств активного воздействия (оборудования, реагентов и приборов) для выполнения работ по активному воздействию;

в) обязательность уведомления о начале выполнения работ по активному воздействию;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих профессиональное образование и стаж работы в области выполнения работ по активному воздействию (в соответствии с требованиями, установленными квалификационными характеристиками по должностям служащих гидрометеорологической службы) не менее 3 лет.

5. Грубым нарушением лицензионных требований и условий при выполнении работ по активному воздействию является нарушение порядка приобретения, хранения и использования средств активного воздействия при проведении работ по активному воздействию, если это создает угрозу жизни, повлечет за собой человеческие жертвы и (или) создает условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде.

6. Для получения лицензии на выполнение работ по активному воздействию (далее - лицензия) соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности ";

б) перечень имеющихся оборудования и приборов, необходимых для выполнения работ по активному воздействию;

в) перечень имеющейся нормативной, методической, технологической и технической документации, используемой при выполнении работ по активному воздействию;

г) копии документов (дипломов, аттестатов и удостоверений), подтверждающих квалификацию работников юридического лица, осуществляющих выполнение работ по активному воздействию;

д) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих наличие у работников юридического лица стажа работы в области выполнения работ по активному воздействию.

7. Копии документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

8. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, не допускается.

9. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением (с описью вложения).

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 268 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения

10. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, а также проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при выполнении работ по активному воздействию.

В случае если заявление оформлено в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности ", а в составе прилагаемых к заявлению документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости представления отсутствующих документов.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином реестре выданных сертификатов соответствия.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, предоставляются лицензирующему органу в установленном порядке Федеральной налоговой службой.

Сведения, содержащиеся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, предоставляются лицензирующему органу в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

11. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

12. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.

13. Информация, относящаяся к выполнению работ по активному воздействию, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности ", размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

14. Доступ к информации, указанной в пункте 13 настоящего Положения, является свободным и безвозмездным.

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 268 в пункт 1 5 настоящего Положения внесены изменения

15. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

16. Принятие решения о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (отказе в переоформлении этого документа), продлении срока действия, приостановлении и возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий, предоставление дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, а также предоставление информации из реестра лицензий осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности ".

17. Взимание государственной пошлины за осуществление действий, связанных с лицензированием, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности ".

Постановление Правительства Москвы № 497-ПП от 01.08.2017 «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве» появилось на свет и одновременно начало действовать 1 августа сего года. Всем интересен, прежде всего, определенный этим Постановлением окончательный список домов, которые попали в программу реновации столичного жилья (перечень домов является неотъемлемым приложением к данному нормативному правовому акту).

Однако мы бы также посоветовали обратить внимание на то, что вопреки ожиданиям, в данном нормативном правовом акте так и не определены места для переселения (адреса пресловутых стартовыхстроительных площадок), хотя на проходивших всю первую половину лета общих собраниях собственников, представители разных органов власти зачастую активно вешали гражданам лапшу на уши на предмет конкретных адресов будущего строительства (которые - якобы - дело решенное, надо лишь знать точное число домов, чтобы все эти площадки перечислить исходя из необходимости в квадратных мерах для переселенцев).

Что же помешало властям указать хотя бы первоочередные "стартовые площадки" в Постановлении Правительства Москвы № 497-ПП от 01.08.2017?

Давайте попытаемся стать на место руководства мегаполиса и близких ему деятелей строительно-банковского лобби. Нам почему то кажется, что логика сейчас примерно следующая:

А куда торопиться?! Многие собственники добровольно решились отдать свою собственность на заклание в обмен на кота в мешке. Теперь - уже не им решать, добрые чиновники сами определят, смилостивиться или нет. Игра в наперстки предполагает именно такие правила... Время терпит. Главное, аж свыше 5 тысяч НЕаварийных домов определены под снос! Есть, на чем греть руки.

Постановление Правительства города Москвы № 497-ПП от 01.08.2017 «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве» № 497-ПП от 01.08.2017 «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве»

В целях обновления среды жизнедеятельности и создания благо­ приятных условий проживания граждан, общественного пространства, предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства и в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" Прави­тельство Москвы постановляет:

1. Утвердить Программу реновации жилищного фонда в городе Москве (приложение) .

2. Установить, что:

2.1. Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского имущест­ва города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент труда и социальной защиты на­ селения города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Комитет города Москвы по ценовой политике в строи­тельстве и государственной экспертизе проектов, Комитет государс­твенных услуг города Москвы до 1 января 2018 г. обеспечивают при­нятие нормативных правовых актов города Москвы, необходимых для реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - Программа реновации).

2.2. Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Де­ партамент городского имущества города Москвы и Департамент строи­тельства города Москвы обеспечивают подготовку показателей Прог­ раммы реновации в соответствии с ее задачами, направлениями и ожи­даемыми результатами. 2.3. Департамент градостроительной политики города Москвы совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы до 1 октября 2017 г. определяют перечень кварталов (терри­торий), в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства в течение 2017-2019 годов "стартовых" многоквар­ тирных домов, обеспечивающих начало "волнового переселения" граж­дан в целях реализации Программы реновации.

2.4. Комитет по архитектуре и градостроительству города Моск­ вы до 1 августа 2019 г. обеспечивает разработку градостроительной документации, необходимой для реализации Программы реновации.

2.5. Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент строи­ тельства города Москвы по мере утверждения градостроительной доку­ментации, необходимой для реализации Программы реновации, но не позднее 31 декабря 2019 г. разрабатывают этапы ее реализации с указанием сроков их выполнения. 2.6. Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент фи­нансов города Москвы обеспечивают внесение изменений в постановле­ние Правительства Москвы от И октября 2016 г. N 665-ПП "Об Адрес­ ной инвестиционной программе города Москвы на 2016-2019 годы", которые необходимы для реализации Программы реновации.

2.7. Координаторы государственных программ города Москвы при актуализации государственных программ города Москвы обеспечивают внесение изменений в соответствующие государственные программы го­ рода Москвы в целях реализации Программы реновации, в том числе в целях приоритетного обеспечения территорий, предназначенных для строительства многоквартирных домов для переселения граждан, объектами социальной, транспортной инфраструктуры, благоустройства таких территорий и выполнения иных мероприятий, направленных на создание комфортной среды проживания граждан.

2.8. Департамент строительства города Москвы обеспечивает уч­реждение и регистрацию Московского фонда реновации жилой застрой­ки.

Скачать Постановление Правительства Москвы № 497-ПП «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве» по ссылке:

Сей правовой акт опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Неравнодушным

Предлагаем высказаться об этом и любых иных нормативных актах, затрагивающих тем или иным образом проблемы реновации в соответствующем специально отведенном месте. Наш - к вашим услугам.

Вчера 1 августа 2017 года состоялось заседание Президиума Правительства Москвы, главной темой которого стало подведение итогов голосования по сносу пятиэтажек в рамках программы реновации, в начале 2017 года. В рамках заседания Марат Хуснуллин – заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства подвел предварительные итоги проекта и рассказал о дальнейших перспективах реализации программы по реновации московских пятиэтажек.

Итогом вышеназванного заседания Президиума Правительства Москвы стало два наиболее важных события. Во-первых, Мэром Москвы Сергеем Собяниным подписано Постановление № 497-ПП от 01.08.2017 «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве», а также на официальном сайте столичной мерии размещен перечень домов, вошедших в итоговый список программы реновации.


Если вы еще не знаете – включен ли ваш дом в итоговый список для сноса, то перед продолжением прочтения нашей новой статьи по теме реновации, предлагаем ознакомиться с перечнем. Сделать это можно на нашем сайте. Список домов, включенных в программу реновации доступен по ссылке ниже:

Также это можо сделать на официальном сайте столичной мэрии на интерактивной карте. Вписываем в поисковую строку адрес дома и получаем результат. Данный сервис доступен по ссылке – www.mos.ru/city/projects/renovation/



Если ваш дом, включен в итоговый список программы реновации, то продолжаем дальнейшее изучение нормативно-правовой базы, которая будет регулировать реализацию данного проекта московских властей.

Чем регулируется программа реновации 2017 года?

Как мы уже сказали 1 августа Мэром столицы подписано новое Постановление № 497-ПП о сносе пятиэтажек по программе реновации 2017 года. Прежде чем мы перейдем к изучению данного документа, необходимо напомнить, что кроме него данный проект регулирует еще три нормативно-правовых акта:

  • Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Москвы от 2 мая 2017 года № 245-ПП «Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве».

Если ваш дом включен в программу реновации, то обязательно рекомендуем ознакомиться с данными актами. Но вернемся к главной теме – Постановление № 497-ПП от 01.08.2017. Данным документом столичные власти закрепили этапы реализации проекта и утвердили основные положения программы реновации с перечнем пятиэтажек под снос, о котором мы уже говорили выше.

Поддерживаете ли вы программу реновации 2017 года?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Сроки реализации программы реновации и ответственные структуры

Начнем с конца. Согласно пункту 6 нового Постановления срок реализации программы реновации запланирован до 2032 года. Таким образом, программа по сносу пятиэтажек 2017 года будет исполняться 15 лет.

В целях подготовки программы реновации Постановлением № 497-ПП установлены следующие контрольные даты – события и структуры, ответственные за их реализацию. Теперь начнем по порядку.

С 1 августа 2017 года владельцы жилья в домах, которые включены в программу реновации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт. Напомним, что в июле они были . В свою очередь до 1 октября 2017 года Департамент капитального ремонта города Москвы исключает данные дома из программ по капитальному ремонту жилищного фонда.

Далее до 1 октября 2017 года Департамент градостроительной политики города Москвы при участии Комитета по архитектуре и градостроительству должны определить кварталы и территории, где будет начато строительство новых домов для переселения жителей из сносимых пятиэтажек. Исходя из пункта 2.3 данного Постановления проектирование и строительство «стартовых» домов запланировано на 2017 – 2019 года.

Следующей отчетной точкой в реализации программы реновации станет 1 января 2018 года. К данному сроку целая группа Департаментов столичного Правительства, ответственных за реализацию и организацию данного проекта, должны обеспечить принятие всех необходимых для реновации нормативно-правовых актов.

Наконец, до 1 августа 2019 года Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы должен разработать градостроительную документацию. По мере подготовки данных документов, но не позднее 31 декабря 2019 года Департаменты градостроительной политики, городского имущества и строительства разрабатывают этапы реализации программы реновации с указанием сроков их выполнения.

С основными положениями программы реновации, утвержденными Постановлением № 497-ПП от 01.08.2017 «О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве», можно ознакомиться на нашем сайте. Ссылка на документ представлена ниже:

Какие квартиры по программе реновации получат москвичи?

Стенограмма заседания Президиума Правительства Москвы по реновации

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В целях исключения из Программы реновации жилищного фонда в городе Москве и включения в нее многоквартирных домов в соответствии со статьей 7_1 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации" и пунктом 4 постановления Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве" :

1.1. Пункт 1019 подраздела 1 признать утратившим силу.

1.2. Подраздел 1 раздела 11 приложения к постановлению дополнить пунктами 1056, 1057, 1058, 1059, 1060, 1061 и 1062 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.3. Подраздел 2 раздела 11 приложения к постановлению дополнить пунктом 559 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.4. Подраздел 5 раздела 11 приложения к постановлению дополнить пунктами 496, 497, 498, 499 и 500 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.5. Пункты 63 и 325 подраздела 6 раздела 11 приложения к постановлению признать утратившими силу.

1.6. Подраздел 7 раздела 11 приложения к постановлению дополнить пунктами 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250 и 251 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.7. Подраздел 8 раздела 11 приложения к постановлению дополнить пунктами 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 и 109 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.8. Пункт 479 подраздела 10 раздела 11 приложения к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Подраздел 10 раздела 11 приложения к постановлению дополнить пунктом 819 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.10. Подраздел 11 раздела 11 приложения к постановлению дополнить пунктами 517, 518, 519 и 520 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение. Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

11. Перечень многоквартирных домов первого периода индустриального домостроения, аналогичных им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация

1. Восточный административный округ города Москвы

1-я Прядильная улица, дом 3

5-я Парковая улица, дом 32

Верхняя Первомайская улица, дом 49, корпус 2

9-я Парковая улица, дом 3, корпус 3

Новогиреевская улица, дом 12, корпус 2

Новогиреевская улица, дом 10, корпус 3

Сиреневый бульвар, дом 29, корпус 1

2. Западный административный округ города Москвы

улица Лобачевского, дом 12

5. Северо-Восточный административный округ города Москвы

Будайский проезд, дом 6, корпус 2

проезд Русанова, дом 33, корпус 2

Широкая улица, дом 10, корпус 1

9-я Северная линия, дом 7

9-я Северная линия, дом 9

7. Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы

поселение Первомайское, поселок Птичное, Лесная улица, дом 75

поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Армейский, дом 3

поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Армейский, дом 4

поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Армейский, дом 6

поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Армейский, дом 13

город Щербинка, Вишневая улица, дом 5

город Троицк, Лесная улица, дом 5

поселение Вороновское, поселок ЛМС, микрорайон Центральный, дом 2

8. Центральный административный округ города Москвы

Большая Почтовая улица, дом 18/20, корпус 10

Большая Почтовая улица, дом 18/20, корпус 11

Доброслободская улица, дом 16, корпус 3

Шелепихинская набережная, дом 26

Сосинский проезд, дом 8

Чесменская улица, дом 7

Большая Почтовая улица, дом 18/20, корпус 9А

Шмитовский проезд, дом 46

Марксистская улица, дом 9, строение 3

Ходынская улица, дом 6

Рубцов переулок, дом 16, строение 1

10. Юго-Восточный административный округ города Москвы

улица Юных Ленинцев, дом 82

11. Юго-Западный административный округ города Москвы

улица Академика Арцимовича, дом 3, корпус 2

улица Шверника, дом 2, корпус 2

улица Гримау, дом 16

Большая Черемушкинская улица, дом 26, корпус 2

Электронный текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРОГРАММЕ РЕНОВАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ГОРОДЕ МОСКВА

В целях обновления среды жизнедеятельности и создания благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства, предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе Москве, обеспечения развития жилых территорий и их благоустройства и в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Программу реновации жилищного фонда в городе Москве (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве

и государственной экспертизе проектов, Комитет государственных услуг города Москвы до 1 января 2018 г. обеспечивают принятие нормативных правовых актов города Москвы, необходимых для реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - Программа реновации).

2.2. Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы и Департамент строи тельства города Москвы обеспечивают подготовку показателей Программы реновации в соответствии с ее задачами, направлениями и ожидаемыми результатами.

2.3. Департамент градостроительной политики города Москвы совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы до 1 октября 2017 г. определяют перечень кварталов (территорий), в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства в течение 2017-2019 годов "стартовых" многоквартирных домов, обеспечивающих начало "волнового переселения" граждан в целях реализации Программы реновации.

2.4. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы до 1 августа 2019 г. обеспечивает разработку градостроительной документации, необходимой для реализации Программы реновации.

2.5. Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент строительства города Москвы по мере утверждения градостроительной документации, необходимой для реализации Программы реновации, но не позднее 31 декабря 2019 г. разрабатывают этапы ее реализации с указанием сроков их выполнения.

2.6. Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент финансов города Москвы обеспечивают внесение изменений в постановление Правительства Москвы от И октября 2016 г. № 665-ПП "Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2016-2019 годы", которые необходимы для реализации Программы реновации.

2.7. Координаторы государственных программ города Москвы при актуализации государственных программ города Москвы обеспечивают внесение изменений в соответствующие государственные программы города Москвы в целях реализации Программы реновации, в том числе в целях приоритетного обеспечения территорий, предназначенных для строительства многоквартирных домов для переселения граждан, объектами социальной, транспортной инфраструктуры, благоустройства таких территорий и выполнения иных мероприятий, направленных на создание комфортной среды проживания граждан.

2.8. Департамент строительства города Москвы обеспечивает учреждение и регистрацию Московского фонда реновации жилой застройки.

2.9. Собственники помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу реновации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таких многоквартирных домах с 1 августа 2017 г.

2.10. Департамент капитального ремонта города Москвы в срок до 1 октября 2017 г. обеспечивает исключение многоквартирных домов, включенных в Программу реновации, из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы.

2.11. Департамент экономической политики и развития города Москвы осуществляет постоянный мониторинг исполнения Программы реновации.

2.12. Координатором Программы реновации является Департамент градостроительной политики города Москвы.

3. Принять решение о реновации в отношении многоквартирных домов, включенных в Программу реновации, с установлением этапов его реализации (при наличии) и перечня мероприятий по его реализации с примерными сроками их выполнения в соответствии с утверждаемой на основании такого решения градостроительной документацией.



Загрузка...
Top