Презентация на тему человек и информация. Учебный проект "человек и информация"

Человек и информация

Предмет, класс

Информатика, биология, анатомия. 8 класс

Аннотация проекта

Проект предназначен для учащихся 8 класса по теме «Информация и информационные процессы», он формирует у учащихся целостные представления о понятиях информация и информационные процессы, способы представления информации, свойства информации. Ребята в процессе исследования выявляют информацию в природе, обществе и технике. Исследуют способы кодирования и декодирования информации, а также определят единицы измерения информации. Осуществляют процесс интеграции изучаемого материала по биологии, анатомии, информатике на основе общности объекта изучения (информация). Это поможет им ответить на вопросы, поставленные в проекте.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Кто правит миром?

Проблемные вопросы

1) Почему люди кодируют информацию?

2) Зависят способы кодирования информации от времени и местности?

3) Почему важно беречь генетический код?

4) Какими свойствами должна обладать викистатья?

5) Почему возникла необходимость измерять информацию?

6) Почему популярны фильмы о киборгах?

Учебные вопросы

1) Как общались в древности?

2) Что такое генетическая информация?

3) Есть свойства генетического кода?

4) Как получают, передают и используют информацию живые организмы?

5) Какие свойства присущи информации?

6) В чем измеряется количество информации?

7) Каковы должны быть свойства информации, распространяемой СМИ?

8) Каковы свойства информации, распространяемой через Интернет?

9) Как используются информационные процессы в технике?

10) Почему нам нужны роботы?

План проекта

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.

3. Этапы реализации проекта.

Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте

Формирование групп для проведения исследований

Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации

Выполнение дидактических заданий к проекту

Совместное обсуждение в группах результатов проекта

Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики-статьи

Размещение результатов работ учащихся в сети

4. Презентация результатов проекта на уроке-конференции.

5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.

6. Подведение итогов

Публикация учителя

Буклет для учащихся и родителей

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Человек в мире информации

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (тест). Во время презентации учителя учащиеся высказывают свои предположения относительно понятия информация, свойства информации. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, вики - статья, сайт и др.), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представленного материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.

Ответ на основополагающий вопрос

Кто владеет информацией - тот владеет миром!

Дидактические материалы

Задание по теме "Свойства сервисов Веб 2.0"

Задание по теме "Кодирование информации"

Кодирование информации.

Мудрецы говорят: "Кто владеет знанием, тот владеет миром!" Этот тезис с таким же успехом можно применить и к получению информации в современном человеческом обществе. Сегодня человек и информация тесно связаны между собой. И здесь хорошо срабатывает правило: кто первый узнал, тот и в выигрыше, а кто с опозданием - проиграл.

Человек и информация

Познавая окружающее, люди всегда соприкасаются с Вначале, на первом этапе взаимодействия, происходит впитывание и Это помогает (а иногда и заставляет) верно оценивать события, происходящие в обществе и мире. Итак, на втором этапе взаимодействия происходит анализ данных, их качественная обработка мозгом. А затем уже вырабатывается личное мнение, суждение о происходящем событии. В результате человек и информация, полученная им, максимально сливаются, приобретая личностный аспект.

Происхождение и значение слова

Само понятие «информация» происходит от латинского слова information (разъяснение, сведение). Это понятие - категория общенаучная, у которой существует множество определений и трактовок. Если не слишком углубляться в разночтения, то можно сказать, что в повседневной жизни информация отождествляется с полученными сведениями, знаниями в устном, зрительном, письменном, электронном виде (в наши дни всеобщей компьютеризации). Информация в играет важную роль. К примеру, она позволяет повысить уровень знаний по определенному вопросу, интересующему индивидуума. А обмен информацией формирует более объемное представление о предмете дискуссии.

Информация в жизни человека

Владение информацией издревле считалось уделом избранных. Не секрет, что в некоторых древнейших сообществах простому народу обучение не позволялось или делалось все для того, чтобы владение знаниями стало труднодоступным. Жрецы и первосвященники, монахи в секретных монастырях, знахари-отшельники всячески скрывали информацию от простолюдинов, не допуская в святая святых.

Сегодня человек в мире информации получает доступ относительно свободно к любому интересующему его источнику. Открытость информации - одно из основных условий Связано это напрямую и с развитием всемирной Сети, опоясывающей все континенты земного шара. Человек и информация в материальном мире современности взаимосвязаны намного теснее, чем в предыдущие эпохи. И любой среднестатистический гражданин свободной страны имеет право на свободный доступ: шила в мешке уже не утаишь!

Средства массовой информации

В нынешнем социальном обществе важнейшую роль для человека играют СМИ. С их помощью люди узнают об основных и второстепенных событиях в области науки, культуры, политики, других отраслей. Вначале это были газеты и радио, которые публиковали статьи и в устной форме рассказывали о случившемся. Затем появилось ТВ как мощнейший рычаг, воздействующий на многие умы до сих пор. После, с развитием Интернета - электронные средства информации, которые можно с уверенностью назвать поистине массовыми: некоторые статьи и ролики набирают миллионы просмотров, а это значит, что ими воспользовалось великое множество людей во многих странах мира.

Значение и свойства

В нашем скоростном мире, который не случайно называют веком информации, от нее многое зависит: развитие общества, экономическое и политическое, сама жизнь людей, их безопасность и здоровье. Анализируя полученной из различных источников (как правило, опытные журналисты, к примеру, используют минимум три подтвержденных), корреспонденты оценивают ее понятность, актуальность на данном этапе, полезность для общества, этичность, достоверность. Причем в различных ситуациях разные свойства одних и тех же данных выходят на первый план. К примеру, новостная передача по ТВ должна содержать максимум достоверности и актуальности о событиях сегодняшнего дня или прошедшей недели. А научно-популярная статья в электронной газете содержать максимум полезной и интересной информации, подтвержденной научными данными.

В сегодняшнем мире и "информация" максимально сближаются. Можно сказать, что без информации нет а без человека - нет информации, которая обрабатывается, публикуется и анализируется людьми!

1 слайд

Человек и информация. Выполнил: Студент 125 группы Галиханов Алмаз Фиданович Специальность 09 02 03 Программирование в компьютерных системах Руковадитель: Салытова Екатерина Андреевна

2 слайд

Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. *

3 слайд

4 слайд

С понятием информации связаны такие понятия, как сигнал, сообщение и данные. Сигнал представляет собой любой процесс, несущий информацию. Сообщение - это информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи. Данные - это информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами, например, ЭВМ. *

5 слайд

Классификация информации: По признаку «область возникновения» информация делится на: 1. Элементарную - отражает процессы и явления неодушевленной природы. 2. Биологическую - отражает процессы растительного и животного мира. 3. Социальную - отражает процессы человеческого общества. *

6 слайд

По способу передачи и восприятия различают информацию: 1. Визуальную - передается видимыми образами и символами. 2. Тактильную - передается ощущениями. 3. Органо-лептическую - передается запахами и вкусом. 4. Машинную - выдаваемую и воспринимаемую средствами вычислительной техники. *

7 слайд

Информацию, создаваемую и используемую человеком, по общественному назначению делят на виды: 1. Массовая: общественно-политическая, научно-популярная. 2. Специальная: научная, техническая, экономическая, управленческая. 3. Личная: индивидуальная. *

8 слайд

По форме представления информацию делят на: 1.Дискретная форма – последовательность символов, характеризующая прерывистую, изменяющуюся величину 2. Аналоговая или непрерывная форма – величина, характеризующая процесс, не имеющий перерывов или промежутков *

9 слайд

Возможные операции с данными: сбор данных – накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решений; формализация данных – приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, чтобы сделать их сопоставимыми между собой, то есть повысить их уровень доступности; фильтрация данных – отсеивание «лишних» данных, в которых нет необходимости для принятия решений; при этом должен уменьшаться уровень «шума», а достоверность и адекватность данных должны возрастать; сортировка данных – упорядочение данных по заданному признаку с целью удобства использования; повышает доступность информации; *

10 слайд

архивация данных – организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме; служит для снижения экономических затрат по хранению данных и повышает общую надежность информационного процесса в целом; защита данных – комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных; транспортировка данных– прием и передача данных между удаленными участниками информационного процесса; преобразование данных – перевод данных из одной формы в другую или из одной структуры в другую. Преобразование данных часто связано с изменением типа носителя, например книги можно хранить в обычной бумажной форме, но можно использовать для этого и электронную форму, и микрофотопленку. *

11 слайд

Рассмотрим свойства информации: Релевантность - способность информации соответствовать нуждам потребителя. Полнота - свойство информации исчерпывающе характеризовать рассматриваемый объект. Своевременность - способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени. Достоверность - свойство информации не иметь скрытых ошибок. Доступность - свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем. Защищенность - свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения. Эргономичность - свойство, характеризующее удобство формы и объема информации с точки зрения данного потребителя. *

12 слайд

Особенность информации – она может находиться в статичном или динамичном состояниях. Статичное состояние информации связано с ее длительным хранением, накоплением в информационных фондах и базах данных. Динамичное состояние - постоянное движение в виде потоков - присуще информации, реализующей в человеко-машинных, автоматизированных системах, в которых обмен сведениями осуществляется с помощью знаковых символов. *

13 слайд

Информатизация общества – это? повсеместное внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности. *

14 слайд

Признаки информационного общества 1. Большинство работающих в информационном обществе (около 80%) занято в информационной сфере, т.е. сфере производства информации и информационных услуг. 2. Обеспечены техническая, технологическая и правовая возможности доступа любому члену общества практически в любой точке территории и в приемлемое время к нужной ему информации (за исключением военных и государственных секретов). 3. Информация – важнейший стратегический ресурс общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре. *

15 слайд

Научным фундаментом процесса информатизации общества является новая научная дисциплина - информатика. Существует множество определений информатики, что связано с многогранностью ее функций, возможностей, средств и методов. Информатика - это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения. *

Кадырова Фируза Мустафаевна,

Учитель информатики

Средняя школа № 31

[email protected]

Статья.

Роль информатики в жизни человека

«Каждый день следует прочесть хоть какое-нибудь мудрое выражение»

Гете.

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы произошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляет самую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.

Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.

Цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.

Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого кропания над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.

Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.



Загрузка...
Top