Обзоры напольной акустики. Лучшие акустические колонки для дома Обзор лучших бюджетных напольных акустических систем

Для многих пользователей выбор активных акустических систем для компьютера является очень сложной задачей. И это не удивительно, ведь на рынке имеются сотни похожих моделей колонок, а информацию сейчас можно почерпнуть из многочисленных источников — из статей в онлайновой и оффлайновой прессе, с сайтов производителей в сети. Правда, порой имеется лишь скудное описание и список из практически одинаковых для всех моделей технических характеристик.

Пользователю ничего другого не остаётся, как самому выбрать подходящую ему акустику. Мы вам в этом постараемся помочь, разъяснив, на что нужно обращать внимание в первую очередь, а к чему относиться с долей скептицизма. Также мы попытаемся разобраться — какое звучание вы можете услышать от колонок того или иного класса.

Классификация PC-акустики по назначению

В первую очередь нужно определиться: для каких целей вам нужна акустика, и чем вы руководствуетесь при её выборе. Существует два основных направления применения компьютерных колоночек:

Критерии при выборе PC-акустики

Рассмотрим три самых распространенных обстоятельства, на основании которых осуществляют выбор:

Как вы видите, все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Если же окунуться ещё глубже и начать анализировать доступный на текущий момент ассортимент товаров и возможности/потребности конкретного покупателя, то для каждого будет своя наилучшая покупка. Так что посоветовать конкретные модели — необычайно сложно. Однако, мы можем предостеречь читателя хотя бы от элементарных ошибок при выборе акустики.

Хотим сразу предостеречь вас от поспешных выводов при сравнении акустики по техническим характеристикам, приведенным на сайте производителя или в паспорте изделия. Нужно иметь в виду, что отдел маркетинга никогда не упустит возможности «обхитрить» покупателя и указать наиболее выгодные данные. Какие бы вы цифры ни увидели, не обольщайтесь и относитесь к ним скептически. К примеру, на некоторых колонках пишут: «мощность 100 Вт, искажения 0,01%». Всё это замечательно, но проблема в том, что мощность и искажения измерялись отдельно. Мощность — при 10%, а искажения — при 1 Вт. При этом, наверняка такие «странные» условия измерения описаны где-нибудь в углу мелкими буквами, чтобы при возможном разбирательстве у пользователя не было оснований для претензий.

Также мы всегда советуем обязательно послушать перед покупкой, как звучат выбранные вами колонки. Если есть возможность, тут же сравните качество звучания с каким-нибудь альтернативным решением. Причем, чем меньше временной разрыв между этими слуховыми тестами, тем правдоподобней и правильней будут ваши выводы. Никакие памятные ощущения от прослушиваний акустической системы (типа «слушал я на прошлой неделе у соседа») в расчет брать категорически нельзя. Они не годятся потому, что восприятие звука зависит от психофизического состояния индивидуума на данный момент, плюс, слуховые ощущения человека (особенно с непривычки) очень нечёткие и быстро стираются из памяти.

Теперь об акустических системах, включающих в себя несколько колонок. Как вы знаете, среди многоколоночных конфигураций существуют в основном 4.1, 5.1, 6.1-системы. Внешне они отличаются немногим: 5.1-акустика в отличие от 4.1 имеет в комплекте на одну колонку больше (так называемый «центр»). Но на самом деле различие заключается не только в этом. Все зависит от того, какая звуковая карта установлена в вашем компьютере.

Если вы используете с 5.1-набором акустики четырехканальную звуковую карту, то при этом скорее не будут играть центр и сабвуфер. Если же с 4.1-набором акустики вы используете шестиканальную карту, то полноценных шестиканальных форматов Dolby Digital и DTS вам никогда не ощутить, что бы не писал производитель акустики о своей супер-пупер технологии «виртуального центрального канала». Причина кроется в отсутствие на 4.1-системах отдельных входов для центра и сабвуфера (хотя четырехканальный режим работы, как и стереорежим, для таких карт обязательно существуют и могут быть легко выбраны в настройках).

Подробная расшифровка некоторых характеристик акустики

Мощность

Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности скорее говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука , издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).

Таким образом, мощность акустической системы — это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они скорее для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. К примеру, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом — благодаря высокому уровню искажений, на втором — благодаря нештатному режиму работы колонки.

Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:

RMS (Root Mean Squared — среднеквадратичное значение). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит о том, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.

PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. К примеру, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит о том, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют "китайскими ваттами" из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе — активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).

Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.

Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому, информативность показателя «мощность акустической системы» — нулевая .

Чувствительность

Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.

Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).

АЧХ (Frequency Responce)

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей электрического синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. Причем в точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем просто не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.

Западные производители предпочитают термин FR (frequency response) — диапазон воспроизводимых частот, который представляет собой «выжимку» информации из АЧХ: указываются лишь граничные частоты и неравномерность. Допустим, написано: 50 Гц – 16 кГц АЧХ(±3 дБ). Это значит, что у данной акустической системы в диапазоне 50 Гц – 16 кГц звучание достоверное, а ниже 50 Гц и выше 15 кГц неравномерность резко увеличивается, АЧХ имеет так называемый «завал» (резкий спад характеристики).

Чем это грозит? Уменьшение уровня низких частот подразумевает потерю сочности, насыщенности звучания басов. Подъем в области НЧ вызывает ощущения бубнения и гудева колонки. В завалах высоких частот звук будет тусклым, неясным. Подъемы ВЧ означают присутствие раздражающих, неприятных шипящих и свистящих призвуков. У мультимедийных колонок величина неравномерности АЧХ обычно выше, чем у так называемой Hi-Fi акустики. Ко всем рекламным заявлениям фирм-производителей об АЧХ колонки типа 20-20000 Гц (теоретический предел возможности) нужно относиться с изрядной долей скептицизма. При этом часто не указывается неравномерность АЧХ, которая может составлять при этом немыслимые величины.

Поскольку производители мультимедийной акустики часто «забывают» указать неравномерность АЧХ акустической системы, встречаясь с характеристикой колонки 20 Гц – 20000 Гц, надо держать ухо востро. Существует большая вероятность купить вещь, не обеспечивающую даже более или менее равномерную характеристику в полосе частот 100 Гц – 10000 Гц. Сравнивать же диапазон воспроизводимых частот с разными неравномерностями нельзя вовсе.

Нелинейные искажения, коэффициент гармоник (THD)

Аббревиатура THD дословно расшифровывается как суммарные гармонические искажения (Total Harmonic Distortion), но означает вполне определённый термин — коэффициент гармоник. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику усиления. Поэтому сигнал по прошествии всего звукового тракта на выходе обязательно будет иметь нелинейные искажения. Одними из самых явных и наиболее простых в измерении являются гармонические искажения.

THD колонок во многом зависит от мощности подаваемого на них сигнала. Поэтому глупо делать заочные выводы или сравнивать колонки только лишь по THD, не прибегая к прослушиванию аппаратуры (хотя по такому легкому пути иногда идут даже самые авторитетные издания). К тому же для рабочих положений регулятора громкости (обычно это 30…50%) значение THD производителями не указывается.

Электрическое сопротивление, импеданс (impedans)

Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подачи музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.

Импеданс (impedans) — это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно impedans акустических систем равен 4, 6 или 8 Ом.

В целом величина полного электрического сопротивления (impedans) акустической системы ни о чем, связанном с качеством звучания того или иного изделия, покупателю не скажет. Производителем указывается этот параметр лишь для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем у усилителя, в звучании будут присутствовать нелинейные искажения; если выше, то звук будет значительно тише, нежели с равным сопротивлением.

Корпус колонки, акустическое оформление

Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление. При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов.

Акустическое оформление делится на акустически разгруженное и акустически нагруженное. Первое подразумевает оформление, при котором колебание диффузора ограничивается только жесткостью подвеса. При втором колебание диффузора ограничивается помимо жесткости подвеса еще упругостью воздуха и акустическим сопротивлением излучению. Также акустическое оформление делится на системы одинарного и двойного действий. Система одинарного действия характеризуется возбуждением звука, идущего к слушателю, посредством только одной стороны диффузора (излучение другой стороны нейтрализуется акустическим оформлением). Система двойного действия подразумевает использование в формировании звука обеих поверхностей диффузора.

Акустическая система для дома – это незаменимая вещь, если вы хотите сделать настоящий домашний кинотеатр. На данный момент, на рынке можно найти множество топовых решений, которые удовлетворят запросы покупателя любого уровня. Но если вы хотите приобрести напольную акустику, для начала следует разобраться, какая из предложенных рынком моделей лучше всего подойдет именно для вас. Ведь это не просто колонки для телевизора, это то, что обеспечит вам и вашему домашнему кинотеатру настоящее качество звука. Чтобы определить идеальный вариант, давайте рассмотрим 10 лучших акустических систем для дома.

Цена: 16999 рублей

И открывает наш рейтинг Sony SS-CS310CR – это идеальные напольники для системы домашнего кинотеатра. С ними вы сможете достичь полного погружения в процесс, происходящий на экране телевизора. Пятиканальная система объемного звука обеспечит равномерное звучание по всей комнате и невероятную четкость воспроизводимого контент.

Sony SS-CS310CR состоит из двух напольных спикеров, двух сателлитов, а также одной центральной колонки. Вместе все это позволит реализовать объемное звучание и добиться эффекта полного погружения. Динамик ультравысоких частот точно воспроизводит некоторые моменты в диалогах из фильма и тексте песен, которые недоступны для других колонок. Такие динамики установлены во фронтальных элементах системы. Также чистоту воспроизводимых звуков гарантируют качественно выполненные разъемы, обеспечивающие правильное подключение к источнику аудиосигнала.

№9 — YAMAHA NS-555

Цена : 17775 рублей

YAMAHA NS-555 – это пассивная акустическая система с номинальной мощностью 200Вт. Ее относят к акустике премиум-класса. Усилитель придется докупать отдельно, и он должен соответствовать уровню системы.

YAMAHA NS-555 имеет продвинутое магнитное экранирование. Это позволяет размещать колонки близко к технике, не боясь, что устройства могут навредить друг другу. Работает акустика в трех полосах, ее частотный диапазон составляет 35-35000 Гц.

Каждая колонка в системе имеет по четыре динамика. Это обеспечивает сбалансированный звук. Устройство выдает прекрасные средние частоты и вообще является очень универсальным в плане звука. Отдельное внимание стоит уделить дизайну — выглядит очень стильно и красиво.

№8 — JBL Arena 180

Цена: 27980 рублей

Профессиональная модель фазоинверторного типа JBL Arena 180 имеет мощность совокупную мощность 225 Вт и может похвастаться своими высококлассными басами. Максимальная частота воспроизводимого сигнала составляет 40000 Гц. JBL Arena 180 имеет закрытый корпус и купольный ВЧ динамик.

Это компонентная акустика, которая идеально подойдет для создания личного домашнего кинотеатра. Став владельцем этой модели, вы сможете в полной мере прочувствовать чистое и мощное звучание. Даже в очень больших комнатах JBL Arena 180 способна обеспечить качественное проигрывание аудио на всех частотах. Внешний вид колонок выполнен в духе минимализма, что позволяет гармонично вписать их в любой интерьер. JBL Arena 180 будет гармонично смотреться хоть в обычной комнате, хоть на сцене большого театра.

№7 — Heco Victa Prime 602

Цена: 39980 рублей

Фазоинверторный профиль Heco Victa Prime 602 позволяет свести на нет все посторонние звуки и помехи, чтобы добиться идеально чистого звучания при активной работе. Излучатели этой премиальной акустической системы изготовлены из шелка и целлюлозы. Мощность, которую может развивать данная модель, составляет 280 Вт.

Благодаря наличию съемной решетки, Heco Victa Prime 602 получила эффективную защиту от механических повреждений, что делает ее очень надежной и защищенной акустической системой. Корпус тут выполнен из панелей МДФ. Можно сказать, что это оптимальный вариант в своей ценовой категории. А именно из данного сегмента чаще всего и приобретаются. Так что, Heco Victa Prime 602 пользуется определенной популярностью о пользователей.

Heco Victa Prime 602

№6 — Monitor Audio Bronze BX6

Цена : 73540 рублей

Monitor Audio Bronze BX6 – это современная Hi-Fi акустическая система, которая выполнена в оригинальном дизайне и может предложить пользователю широкий функционал, массу возможностей по подключению и отменное качество звука. В первую очередь стоит отметить примечательный дизайн устройства. Оно будет прекрасно смотреться с различными интерьерными решениями и просто украсит вашу комнату.

Monitor Audio Bronze BX6 крайне легко устанавливать. Спикеры обеспечивают ровное и высококлассное звучание, достаточно универсальное по характеру. Данную систему можно использовать как для создания стереосистемы с целью прослушивания музыки, так и в качестве составного элемента домашнего кинотеатра.

Monitor Audio Bronze BX6

№5 — Canton GLE 476

Цена: 31990 рублей

Мультимедийная система Canton GLE 476 – очень компактная, это и одна из самых оптимальных моделей в данном ценовом диапазоне для небольших комнат. За басовую область здесь отвечают два 180-миллиметровых драйвера с диффузорами из алюминия, за высокие частоты — тканевые 25 мм излучатели.

Что касается звука, тут следует особое внимание уделить его прозрачности и энергетике. Слегка приподнят тональный баланс, но на общем качестве звука это абсолютно не сказывается. Колонки имеют отличный динамический диапазон, благодаря чему слышимая компрессия не проявляется даже на очень высокой громкости. Система обеспечивает глубокий, бархатистый бас. Чтобы получить правильную звуковую сцену, нужно уделить максимум внимания расстановке акустики вокруг слушателя. Только так вы сможете почувствовать объемный звук и насладиться всеми прелестями своей покупки.

№4 — Focal Chorus 615

Цена: 47990 рублей

Focal Chorus 615 – это 2.5-полосная акустическая система от известного производителя, которая на данный момент считается одной из лучших в своем ценовом сегменте. Стоит учесть, что для полноты звучания, вам придется отдельно приобрести сабвуфер, центральную акустику и полочные колонки того же производителя. В таком случае, вы сможете добиться 5.1-канального звука. Этот комплект отличается своей гибкостью. Он способен поразить кристально чистым звуком даже повидавшего многое меломана. Звук, воспроизводимый Focal Chorus 615, полностью раскрывает все эффекты и события из фильма. Так что это незаменимая вещь, если вы хотите собрать первоклассный домашний кинотеатр.

Focal Chorus 615

№3 — Canton GLE 496

Цена: 37860 рублей

Беспроводная модель Canton GLE 496 является представителем одной из самых популярных линеек акустики в Европе. По крайней мере, так уверяет производитель. И это вполне похоже на правду, ведь данная система не зря открывает тройку лидеров нашего рейтинга. Данная акустика состоит из двух элементов, которые при правильном расположении способны обеспечить объемный звук максимального качества и полное погружение для слушателя. Устройство обеспечивает воспроизведения отличных, глубоких басов, от которых буквально перехватывает дух.

Да, данная модель дороговата, но она способна удовлетворить практически все запросы пользователя. А дизайн, в котором выполнены элементы системы – это вообще отдельное произведение искусства. Выглядит акустика очень статусно.

№2 — Acoustic Energy Radiance 3

Цена : 87900 рублей

Acoustic Energy Radiance 3 – настоящий флагман среди акустических систем. Звучание тут реализовано на высшем уровне. Эта система обеспечивает создание многослойного полотна, которое имеет несколько придвинутый к слушателю передний план. Тем не менее, звуковая сцена очень удачно сложена пропорционально. Особым плюсом является локализация источников.

Отдельно стоит заметить динамические возможности данной системы. Acoustic Energy Radiance 3 может воспроизводить музыку любого жанра и четко передавать все элементы композиции. Диапазон средних частот достаточно точен. Правда, в некоторых ситуациях наблюдается небольшое снижение гармонического разрешения. На передний план выдвинуты кристально чистые верхние частоты. Что касается дизайна, оформлены колонки достаточно стильно и в меру минималистично, его можно назвать универсальным.

Acoustic Energy Radiance 3

№1 — Monitor Audio Radius R270

Цена: 23095 рублей

Данной модели удалось пробраться на первое место нашего топа благодаря сочетанию высокого качества и относительно низкой цены. Для системы такого уровня — это действительно очень дешево. Высокочастотный динамик Monitor Audio Radius R270 создан из алюминия, керамического напыления и золота. Благодаря специальным портам HiVe поступление воздуха к низкочастотным излучателям значительно ускоряется. Это позволяет оптимизировать параметры нарастания и угасания. Как следствие, басс получается очень динамичным.

Для создания излучателей использовалось компьютерное моделирование, что позволило минимизировать любые искажения звука на каждом уровне громкости. А благодаря креплению динамиков на одной оси, интенсивность внутреннего резонанса уменьшена. Можете быть уверены, что это лучшая модель из тех, которые сейчас предлагаются на рынке.

Monitor Audio Radius R270

В нашем топе собраны все самые популярные и качественные модели. Какую из них вы бы не выбрали, будьте уверены, что результат оправдает вложенные средства. Главное – подобрать именно ту акустику, которая наиболее полно отвечает всем вашим запросам.

Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?

Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.

Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете ?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.

Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные

Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ - диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок - им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя

Эта характеристика - уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук - это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас - 10 - 200 Гц; средние - 200 Гц - 5 кГц; высокие - 5 кГц - 20 кГц.

Диапазон частот - это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 - 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос

В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 - 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.

Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения - 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Критерии выбора

Итак, мы рассмотрели все основные характеристики. Их много, но в них необходимо разобраться. Ведь вы покупаете не очередной смартфон или видеокарту: акустическая система будет долгие годы радовать ваши уши. А самое главное, она и через 10 лет морально не устареет. Также и высокие цены на акустические системы сподвигают к тщательному выбору.

Помните, что вы покупаете не вещь для практичности и удобства. Акустическая система – это удовольствие, наслаждение, отдых. Поэтому перед её выбором включите ваши уши на полную.

Теперь подведём итог и распределим аудиосистемы на группы, исходя из потребностей пользователей.

Если вы покупаете акустическую систему для работы за компьютером, лучше приобрести полочную стереопару из бюджетной ценовой категории.

Если система вам нужна для компьютерных игр и прослушивания музыки . Для небольшой квартиры стоит рассмотреть полочный двухполосный трифонический комплект из средней или высокой ценовых категорий. Если позволяет пространство , стоит обратить внимание на напольные одно- и двухполосные стереопары и системы 5.1.


Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической музыки советуем выбирать из напольных трехполосных систем 5.1, систем 5.1 с полочными сателитами и стереопар из средней и высокой ценовых категорий.

Телеграфировать

Твитнуть

Итак, музыкой я увлекаюсь практически с рождения. Вся моя жизнь состоит из нее. Я привык к качественному звуку, но мне этого недостаточно. Рано или поздно аппаратура надоедала, и приходила мысль взять новую, подороже, позвучнее. Сейчас я поделюсь опытом и посоветую, с чего стоит начать собирать свой комплект.

1. Проигрыватель

Итак, проигрыватель - это основа основ. Самая главная деталь на вашей стойке. Если у вас определенный бюджет, то примерно 50% нужно выделить именно на проигрыватель. Простым языком - чем дороже проигрыватель, тем дороже стоит лазер для считывания данных с диска, а чем правильнее считывание данных - тем лучше, как результат, звук. Поэтому это и есть основа. Итак, давайте вкратце рассмотрим проигрыватели, с которых можно начать свой путь познания музыки и хорошего звука.

NAD C - 542

Начнем пожалуй с этого английского красавца. Самый подходящий вариант для новичка, и даже для бывалого меломана. Дешево, качественно, мелодично. Аппарат новый вы вряд-ли найдете, но на просторах "Авито" или "Юлы" его можно найти в идеальном состоянии в рамках 5 - 8 тысяч рублей. Если вы хотите начать собирать музыкальную аппаратуру - советую начать с этого старичка. Качество намного выше, чем за него просят бывшие владельцы. Для устройства своего ценового сегмента он очень не плохо передает детализацию инструментов и бас. Если нет именно этого аппарата, в общем и целом советую приглядеться к этой фирме - NAD.

Из личного опыта могу выделить лишь то, что если вы диски собираетесь записывать, а не покупать лицензию в магазинах, то используйте болванки только CD-R, ибо RW он читает с трудом, иногда и вовсе их не видит.

Cambridge Audio Azur 640C V2

Еще один привет из Англии. На личном опыте у меня странные впечатления, от данного устройства. Либо дело в моем везении, либо в линейке. Этим проигрывателем я пользуюсь до сих пор. Что можно выделить хорошего? С самым главным он справляется - выдает звук высочайшего уровня. Проигрыватель 2005-го года выпуска, неоднократно побеждавший в категории "Лучший проигрыватель до 500 Фунтов", и, пожалуй, с этим не поспоришь, он реально хорош. По звуку он будет на голову выше деваайса от фирмы NAD, что я посоветовал выше, хотя стоит ненамного дороже. В отличном состоянии его можно найти на "Авито" в районе 10 тысяч рублей. Но стоит все-же задуматься.

В чем его минусы? Первое, что меня начало со временем раздражать - корпус. Сборка хорошая, но материалы, что использованы, меня огорчили. В проигрывателе, на лицевой панели, металл покрыли слоем особой краски, дабы предать ему матовый оттенок. Оттенок то получился, но нужен ли он? Дело в том, что из-за используемой краски поверхность лицевой стороны стала абсолютно шершавая. На ощупь даже приятно, но если вы будете много тыркать по кнопкам, вместо стопроцентного использования пульта, корпус соберет кучу неприятных отпечатков, которые очень хорошо видны на светлом металле. А из за шершавости корпуса оттереть их весьма проблематично.

Следующая вещь, на что стоит обратить внимания и полазить по форумам. Лично я столкнулся с такой проблемой, что со временем, причем быстрым, менее года, вытягивается пассик моторчика, который отвечает за открывание лотка для диска. На звук не влияет, но проявляется это в другом. Крышка не может до конца закрыться, в следствии чего лоток открывается обратно. В данной ситуации помогает несколько постукиваний пальцем по крышке, но все-же это не дело. Я лично меняю уже третий пассик, хотя найти его не так уж и просто. Возможно мне так "повезло" с этим проигрывателем, а возможно это косяк от производителя. В общем и целом, для начала, я бы все же присмотрелся к продукции фирмы NAD.

ONKYO DX-7210

А вот и привет из Японии. Отличный вариант, если вам, конечно, он попадется. Это более редкий аппарат, который найти получится далеко не в каждом городе. Если же попадется, то цена будет в районе десяти тысяч. Попадется в вашем городе - лучший вариант для приобретения. Его особенность в том, что он выдает шикарную детализацию мелочей, наличие которых, возможно, вы и не подозревали в песне. В общем и целом могу сказать так - этот проигрыватель по звуку приблизительно равен Cambridge`у, который мы рассматривали выше. Но с этим аппаратом все намного надежнее.

Sony DVP-NS900V

Самое вкусное я оставил напоследок. Обычно, когда вы хотите всерьез заняться звуком - вы покупаете именно приспособленные для этого вещи, обходя стороной DVD проигрыватели, потому, что они просто не предназначены для воспроизведения высококачественного звука. Их главная задача выводить хорошую картинку, не более, но Sony пошли другим путем, выпустив то, что почти никогда не сочеталось - DVD с хорошим звуком. Когда-то я слышал этот проигрыватель, и всерьез задумываюсь его приобрести себе. Если бы я его не слышал своими ушами, и мне бы сказали, что DVD-шник хорошо звучит - я бы послал этого сказко-рассказчика куда подальше. Но нет, это абсолютно чистая правда. Почему я оставил его напоследок - потому, что он, обладая ценником порядка 10-15 тысяч рублей, обыгрывает любой из выше приведенных проигрывателей, хотя они предназначены именно для музыки. Если в вашем городе вдруг будут его продавать - берите не думая, главное проверьте его состояние. В бюджете до 15 тысяч - это лучший проигрыватель, который способен поразить своим звучанием. Кстати, в отличии от всех вышеупомянутых "Сидюшников" - этот поддерживает чтение формата дисков SACD.

Super Audio CD (SACD) - неперезаписываемый оптический аудиодиск, позволяющий хранить аудиоданные со значительно более высоким качеством, по сравнению с обычным CDDA-диском.
2. Усилители

Усилитель - не маловажная вещь на нашей полочке. Первый попавшийся и самый бюджетный брать, разумеется, не стоит, иначе он не сможет раскрыть потенциал нашего проигрывателя. Советую брать именно усилитель, а не ресивер или тому подобное. Не буду вдаваться в терминологию и длинную роспись, просто приведу пример: перед вами стоит ресивер за 400$ и усилитель звука за 400$. Почему ресивер будет значительно уступать по звучанию? Дело в том, что ресивер покупается в основном для выведения звука домашнего кинотеатра в формате 5.1. Так вот, за 400$ производитель поставил, грубо говоря, 6 усилителей, на каждый из каналов (колонок). В то время, как обычный усилитель звука имеет возможность вывода лишь двухканального звука (2 колонки), соответственно цена усилителя на каждый из каналов - выше. Это простым языком. А теперь давайте посмотрим, что можно взять недорого и качественно.

Sharp SM-1122H

Ну что, начнем, пожалуй, с самого недорогого варианта - Sharp SM-1122H. Этот пухляш и выглядит солидно, и звучит прилично. Всё на своих местах, детализацию не ест, бас выдает весьма мягкий и приятный. На самом аппарате есть возможность регулировки баланса и баса, что весьма неплохо и иногда даже необходимо. В среднем его можно найти на просторах интернета за 8 тысяч рублей. Цену оправдывает с лихвой.

Cambridge Audio Azur 640a V2

Этот усилитель относится к той же линейке, что и проигрыватель - Cambridge Audio Azur 640C V2, о котором мы говорили выше. Что можно хорошего сказать о данной модели? Великолепный звук. Относится к классу А (что по сути считается высшим классом). В общем и целом шикарный вариант за средние 11-12 тысяч рублей. В отличии от проигрывателя той же линейки проблем с ним у меня по сути и не было. Я лишь менял реле защиты, но это очень часто распространенная проблема, которая встречается практически в любом усилителе. Так что, думаю, что этот вариант прекрасно раскроет потенциал вашего проигрывателя. Пользуюсь данным аппаратом до сих пор, советую всем начинающим меломанам.

Nad 320BEE

Тоже отличный вариант - NAD 320BEE. Данная модель превосходно передает детализацию и бас, ничего не пожирая, так сказать. Стоит в районе 13-15 тысяч рублей, имеет высокий потенциал, и, на мой вкус, приятный внешний вид. По звуку немного превосходит прошлого кандидата.

Revox S25

Это изюминка нашего сегодняшнего тортика. Немецкий усилитель Revox S25 стоит того, чтобы его приобрести. Определенно стоит. Данная модель превосходит примерно на две головы все вышеупомянутые модели. Ценовой диапазон идет от 10 до 20 тысяч. Если вдруг вам попался этот красавец - немедля бегите и забирайте его, ибо лучше аппарата в мире не сыскать, если конечно вы не располагаете минимум пятьюдесятью тысячами в кармане. Почему бежать немедленно? Аппарат настолько хорош, что пропадает с "Авито" за считанные дни. Довольно редкая модель, и очень высококлассная.

3. Колонки

Финальная стадия нашей сборки - колоночки. Тоже немаловажный показатель, хотя, скажу откровенно, маловажных показателей в этой сфере нет, и если втянуться, то всегда чего-то будет не хватать, душа будет требовать что-то новое и так до тех пор, пока вы не испустите дух, или не купите аппаратуру за несколько миллионов.

Monitor audio Bronze BR1

Итак, открывают наш топ бюджетные колонки под именем Monitor audio Bronze BR1 . Данная модель является самым начальным уровнем, но при этом имеет очень даже неплохой звук для своей цены - примерно 6-7 тысяч рублей. Конечно, как и положено полочным колонкам - главным их недостатком является очень невысокое наличие баса, но при этом имеют очень неплохую детализацию инструментов.

Monitor Audio Silver S2

Пусть Monitor Audio Silver S2 и полочники, но уже значительно выше классом, и прям бюджеткой их не назовешь. Стоят в районе 18-20 тысяч рублей, естественно Б.У., новое мы не рассматриваем, ибо дорого. Так вот, данные колоночки имеют уже более-менее объемный бас, насколько это возможно для колонок такого размера, и очень высокую детализацию, которую не факт, что дадут напольные колонки с более высоким ценником. Считаю одним из лучших вариантов для покупки в этой ценовой категории, если вам не зайдет наш следующий кандидат.

Wharfedale diamond 9.6

Вот и первые напольные колонки в нашем сегодняшнем списке. Что я могу сказать о них... Они шикарны. Шикарны как для начинающего любителя музыки, так и для тех, кого, казалось бы, таким уже не удивить. Прекрасное сочетание детализации и баса в одном. Обычно, в таком ценовом сегменте, всегда чего-то не хватает. Если у тебя полочные колонки - недостаточно баса, если у тебя напольные - баса излишек, а деталей почти и не слышно, они превращаются в такую "пилу-дружбу". Но тут все иначе, все идеально сбалансировано. Бас мягкий, детализация высокая, знаете, такая некая гармония. Найти такие колонки можно приблизительно по цене от 16 до 20 тысяч.

Nad 804

Ну и напоследок - неплохие колонки Nad 804, которые имеют небольшие проблемы, о которых было сказано выше. Поскольку данная модель является бюджетной, баланса в ней нет. Ну как... он есть, но не совсем правильный. Компания старалась дать этим небольшим напольным колонкам преимущество над полочными добавив хороший бас, но вот над детализацией она особо сильно не задумывалась, поэтому, если на вашем усилителе нельзя вручную бас сбавить, детализация будет хромать. Не скажу, что слушать прям невозможно, просто она немного приглушенная и безумно сильно уступает колонкам выше. Но и цена данных колонок вертится в районе 13 тысяч рублей.

Заключение

Ну что, самые важные аспекты выбора средне-бюджетной Hi-Fi аппаратуры я постарался передать, исходя из личного опыта и познаний. Надеюсь, что вам понравилось, и информация была полезна. Рассматривал я исключительно Б.У. аппаратуру, так как современная сильно уступает, да и стоит раза в 4 дороже. Зачем переплачивать, если сэкономив можно купить сборку более высокого класса? На этом всё, всем спасибо, увидимся в следующих статьях!

Телеграфировать

Т олько вдумайтесь: термину Hi-Fi, олицетворяющему, по сути своей, последние достижения прогресса в области аудиотехники, исполнилось целых 90 лет! Понятно, что на момент его появления это были скорее теоретические изыскания, и до массового производства подобной аппаратуры было ещё далеко. Однако 70 лет назад уже появилось первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio.

А вот в 1962 году началось, метафорически выражаясь, начало конца, а именно – Джастин Гордон Холт, основатель ещё одного американского издания, Stereophile, ввёл в оборот термин high end audio , породив тем самым нынешнее ценовое расслоение. Хороший звук становился всё дороже, доступные системы обрастали… хм… функционалом. И умопомрачительными цифрами мощности на коробках.

Казалось бы, что же тут плохого? Скажем так: для человека, любящего музыку и при этом обеспеченного – практически ничего, ведь он по-прежнему может позволить себе покупать качественную аудиотехнику. Ничего не изменилось и для потребителей «музыкальных консервов»: трудолюбивые азиаты освоили выпуск аудиоширпотреба, где с копеечной стоимостью соседствует примерно такое же качество. А вот хороший начальный сегмент Hi-Fi, к сожалению, оказался, что называется, в загоне.

Рискну предположить, что произошло подобное, в том числе, и по банальной причине, характерной для любой золотой середины – наиболее высокому соотношению цена/качество, и, как следствие – наименьшей рентабельности. Основная прибыль приходится на массовый сегмент, премиальные модели зачастую делаются для демонстрации возможностей и поддержания статуса, а вот на «рабочих лошадок» времени и сил уже не остается. Практически у всех. За редким исключением. Одно из которых – британская компания Cambridge Audio .

Бюджетные Hi-Fi-компоненты от Cambridge Audio


Сбалансированный комплект основных АС, «умный» сабвуфер с удобной настройкой — ELAC Debut приятно удивит и и любителя кино и меломана

«Дебюты» примечательны тем, что несмотря на более чем умеренную стоимость, в состав серии два сабвуфера, калибром 10 и 12 дюймов, а также Atmos-колонки, что позволяет укомплектовать с их помощью даже самый современный домашний кинотеатр. Помимо этого, в серии закономерно имеется центральный канал, пара напольных моделей и целых два полочника, что даже при условии создания классической системы 5.1 с напольными фронтами позволяет выбрать из 16 (!) возможных вариантов комплектации.

Любопытно, что в сабвуферах установлены усилители не класса D, мощные, но скажем так, не особо музыкальные, а используется технология BASH, в которой оконечные каскады класса AB питаются блоком питания на базе ШИМ. Вдобавок, в моделях S10EQ и S12EQ, сообразно индексу, применена система автокалибровки под акустику помещения, с использованием мобильного устройства не только для управления (через Bluetooth), но и в качестве… калибровочного микрофона!

Что же получается?

А получается, что полноценную стереосистему или ДК при желании можно собрать по стоимости беспроводной колонки :-), а то и существенно дешевле, было бы желание.



Загрузка...
Top